ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ ДНЯ ВЫРАБОТКИ ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

Отчет с заседания Всероссийской научно-практической конференция "Транспортная стратегия Россия" в Государственном Кремлевском дворце (Москва)

Более 5 тыс. человек собрались в Государственном Кремлевском дворце на конференцию, чтобы обсудить транспортную стратегию России до 2025 года.

Представители органов госуправления, администраций субъектов РФ, научно-технической общественности, работники транспортных предприятий и организаций, предприятий транспортного строительства и машиностроения, грузовладельцы, представители бизнеса отметили, что транспортная система России является важнейшей базовой отраслью экономики, обеспечивающей потребности населения и хозяйственную деятельность предприятий.

Как заявил вице-премьер В. Яковлев, акцент в стратегии делается на создании дорожной сети на востоке страны. В результате к 2025 году 40 тыс. населенных пунктов должны получить постоянный выход к основной дорожной сети. Вырастет мобильность населения (сейчас она в 2,5 раза ниже, чем на Западе), а транспортные затраты - в 2 раза уменьшатся. Кроме того, В.Яковлев заявил о необходимости господдержки приобретения подвижного состава автоперевозчиками.

Для решения проблемы инвестиций в транспортную отрасль министр транспорта С.Франк предложил использовать как международные заимствования, так и внутренние целевые займы.

Президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков заметил, что без транспортного комплекса невозможно обеспечить ни одного решения по экономическому развитию страны. Проект стратегии был изучен в ТПП, чтобы постараться увязать между собой подчас противоположные интересы участников транспортного рынка и снизить транспортные издержки. Как подчеркнул Е.Примаков, нужно усилить взаимодействие участников процесса перевозок.

Вступление России во Всемирную торговую организацию приведет к притоку на внутренний рынок иностранных перевозчиков. Надо позаботиться о равных условиях для отечественных компаний, которые иногда оказываются неконкурентоспособными по сравнению с иностранными транспортниками из-за несовершенства российского законодательства. Е.Примаков также поддержал предложение о принятии международного реестра судов и усиление инвестиционных программ, связанных с развитием отечественных автодорог.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Г. Фадеев заявил, что железнодорожные транспортные коридоры Север-Юг и Восток-Запад способны стать опорой растущей экономики России. В частности, по Транссибу объем перевозок может увеличиться в 2-3 раза. Реформа РЖД, по мнению Г.Фадеева, нацелена не на снижение тарифов, а на ускорение сроков доставки и снижение непроизводительных издержек. Планируется увеличение парка подвижного состава, из которого 30% принадлежит частным компаниям, которые обеспечивают четверть суммарных перевозок страны. А в перспективе доля частных вагонов увеличится до 50%. Как отмстил глава ОАО "РЖД", для успеха реформы необходимо кардинальное обновление парка подвижного состава: сейчас из 20 тыс. имеющихся локомотивов значительная часть изношена. Планируется построить и модернизировать 10 тыс. локомотивов.

Заместитель начальника Генштаба Минобороны РФ А.Рукшин заметил, что Россия нуждается в системном документе, в котором бы определялись основные принципы построения системы перевозок. Необходимо уточнить приоритеты в сфере внешнеторговых и внутренних транспортировок с таким расчетом, чтобы не допустить их дезинтеграции. По-видимому, в рыночных условиях следует экономически заинтересовать транспортные компании в мобилизационных заказах.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга М.Осеевский в своем выступлении на конференции указал на необходимость развития ключевых для России транспортных узлов. В частности, Санкт-Петербургского, роль которого трудно переоценить: через него проходит одна пятая всех внешнеторговых и 60% контейнерных перевозок РФ. Город на Неве должен занять достойное место в федеральных программах развития национальной транспортной системы. Между тем, за предыдущие годы в Санкт-Петербурге накопились проблемы, которые надо решать.

Участники конференции приняли резолюцию, где подчеркивалось, что надежное функционирование отечественного транспорта - одно из условий обеспечения целостности страны и ее безопасности.

Предыдущая конференция "Транспорт России па рубеже веков" фактически предопределила идеологию, которая легла в основу Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)".

С тех пор произошли позитивные изменения в экономике страны, что потребовало уточнения приоритетов развития транспортной системы РФ.

Участники Всероссийской научно-практической конференции отметили: конечной целью обновления отечественной транспортной политики является достижение принципиально нового качества услуг на транспорте, нового уровня их доступности и надежности.

Необходимо государственное регулирование транспортной деятельности, развитие опорной транспортной инфраструктуры, обеспечение безопасности, сохранение среды обитания, решение задач мобилизационного характера, поддержка стратегических проектов. Все это приведет к созданию единой сбалансированной транспортной системы России.

Транспортная стратегия должна опираться на научно-техническую и инновационную деятельность, а также на долгосрочное планирование, позволяющее увязать развитие транспортной инфраструктуры с перспективными сценариями развития производительных сил, стратегическими социально-экономическими и геополитическими приоритетами.

Предполагается совершенствовать технологии перевозок, снижать их ресурсоемкость, повышать экономичность, безопасность и экологичность, развивать контейнеризацию.

Для ускорения инновационных процессов в сфере грузо- и пассажироперевозок намечено ужесточить российские стандарты для транспортной техники. Причем, интеграция в мировую транспортную систему должна происходить путем последовательного сближения российской нормативно-правовой базы с международными конвенциями.

Обеспечение приоритетов перспективного развития транспортной системы страны требует четкого определения источников финансирования строительства важнейших транспортных коммуникаций и объектов, широкого привлечения частного капитала, использования механизмов государственно-частного партнерства и средств государственного бюджета.

На Всероссийской научно-практической конференции "Транспортная стратегия России" было рекомендовано Правительству РФ принять проект Транспортной стратегии с учетом замечаний и предложений, высказанных участниками форума. При этом особого внимания требуют вопросы оптимизации полномочий надзорных и лицензирующих органов на транспорте, упрощение пограничных и таможенных процедур, выработки правил цивилизованного транспортного рынка, создания единого информационного пространства.

Принятие Транспортной стратегии позволит сконцентрировать усилия федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации, транспортных предприятий и ассоциаций, финансовых структур, научно-технической общественности страны для ее успешной реализации.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости