Российская гильдия экспедиторов решила создать новое общественное объединение. Для координации деятельности российских железнодорожных экспедиторов образован Российский логистический контейнерный пул.
Президент гильдии Семен Резер сообщил, что в пул вошли компании "Дальневосточная транспортная группа", "СТИМ", "Сангейт" и "Страж". Новая организация собирается оказывать юридическую поддержку развитию контейнерных перевозок в стране и в международном сообщении. Пул будет разрабатывать изменения в Устав железных дорог, примет участие в разработке закона "О транзите" и Правил экспедирования контейнеров по железным дорогам. Группа юристов пула уже подготовила обзор законодательных актов, в которые требуется внести изменения для улучшения условий контейнерных перевозок Она дала рекомендации о том, какого характера должны быть эти правки и дополнения. С начала января эти документы направят на рассмотрение в Думу, Минтранс, ФАС и ФСТ.
Глава гильдии добавил: "Вопросы взаимодействия государства и частного бизнеса в контейнерных перевозках ныне существующими законами не предусмотрены. Например, сейчас неясно, как государство в лице РЖД и частный бизнес взаимодействуют на контейнерных терминалах. Какой там договор должен заключаться - публичный или нет".
Отметим, что пул готовит предложения по либерализации тарифов на контейнерные перевозки. В частности, пул намерен добиваться договорных тарифов на услуги РЖД. Это усидит конкурентные позиции железнодорожных экспедиторов и операторов в сравнении с автомобильными и морскими перевозчиками. "С этими предложениями мы также уже в начале следующего года будем выходить в органы исполнительной и законодательной власти", - отметил глава Гильдии экспедиторов.
Пул должен найти способ взаимодействия операторов. Даже тех, которые являются конкурентами. "Приведу конкретный пример. ДВТГ привозит груз из Китая, а обратно везет подвижной состав в порожнем состоянии. А компания "Страж" в то же время искала вагоны, чтобы вывезти груз в направлении Китая. Пул поможет в таких ситуациях координировать работу компаний. Он будет осуществлять объединение мелких отправок для отгрузки их в контейнерах. Кроме того, организация будет централизованно собирать информацию о грузах для отправки в контейнерах", - сказал Семен Резер.
Пресс-секретарь "Трансконтейнера" Олег Смолин не исключил возможности участия его компании в деятельности контейнерного пула. "Различного рода кооперация с российскими операторами и экспедиторами на рынке контейнерных перевозок является для "Трансконтейнера" одним из методов по развитию собственной агентской сети. "Трансконтейнер" также готов к взаимодействию со всеми участниками рынка в целях координации работы по улучшению нормативно-правовых условий контейнерного бизнеса. Такая работа и сейчас ведется нашей компанией", - добавил он.
Гильдия обещает, что участники нового объединения получат помощь в решении проблем информатизации, электронного документооборота и расчетов по тарифам.