"ИЖ-АВТО" ПОСТАВИЛ НА ДВУХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

СОГЛАШЕНИЕ

ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "ИЖ-Авто" подписали меморандум о намерениях и начали согласование контрактных условий и технологии поставок на автозавод в Ижевске комплектующих для промышленной сборки автомобилей KIA Spectra, KIA Rio JB и KIA Sorento.

"ТрансКонтейнер" стал вторым партнером "ИЖ-Авто" по перевозке комплектующих KIA. В начале февраля контракт на доставку грузов в Ижевск из Южной Кореи заключила транспортная группа FESCO, о чем "Гудок" подробно писал. Напомним, FESCO организует в Ижевск три контейнерных поезда в неделю. Общий объем ее перевозок достигнет 20 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).

Однако потребности предприятия "ИЖ-Авто" оцениваются в 60 тыс. ДФЭ. Как сообщил "Гудку" пресс-секретарь ОАО "ТрансКонтейнер" Олег Смолин, его компания будет работать в партнерстве с FESCO и готова удовлетворить спрос на оставшиеся объемы перевозок

В понедельник началось согласование контрактных условий поставок комплектующих в Ижевск "ТрансКонтейнером". Его ведет специальная рабочая группа. Если переговоры закончатся успешно, "Транс-Контейнер" станет вторым и последним перевозчиком грузов KIA в России.

Генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков рассказал, что контейнеры с комплектующими будут доставляться морем из порта Пусан (Южная Корея) в российский порт Находка-Восточный. Затем они поедут в составе контейнерных поездов до станции Вожой (Горьковская железная дорога). Предполагается, что "ТрансКонтейнер" организует пять поездов в неделю. Сроки доставки контейнеров составят от 8 до 10 суток. Загрузка одного поезда равна 74 - 76 ДФЭ. "Поезда пойдут закольцованными маршрутами, - сказал глава компании. - Рабочая группа "ТрансКонтейнера" изучает возможность обратной загрузки поездов". Профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег Белый сказал "Гудку", что основные проблемы в ходе реализации проекта по доставке в Ижевск автокомплектов могут возникнуть на стыках различных видов транспорта. Прежде всего в порту. "Необходимо наладить информационное взаимодействие между всеми участниками этого проекта. Проблемы приведут к росту цены услуги "ТрансКонтейнера". В итоге грузоотправитель может просто отказаться от транссибирского маршрута доставки", - отметил Олег Белый. Заместитель генерального директора компании "Модуль" Лев Марков отметил, что главным условием сотрудничества "ТрансКонтейнера" с "ИЖ-Авто" является соблюдение ритмичности поставок контейнеров. Для этого необходимо жестко выдерживать график подачи подвижного состава в порт и погрузки.

"Я бы обратил внимание "ТрансКонтейнера" на перспективность налаживания поставок по Транссибу автокомплектов не только из Южной Кореи, но и из Японии, - заявил "Гудку" вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Юрий Щербанин. - В частности, на строящийся в РФ завод Toyota. Это лишний шанс сохраниться в виде самостоятельной компании после вступления России в ВТО. После него зарубежные конкуренты будут стремиться к недружественному поглощению российских экспедиторов".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости