Петербургская альтернатива финской таможне

Группа Осло Марин планирует вложить в развитие многофункционального портового терминала "Онега" в ближайшие 2-3 года около $100 млн.

ООО "Онега" создано в рамках Группы Осло Марин в конце 2005 года. С марта 2007 года портовый терминал увеличил мощности своей работы и теперь принимает грузы 2 раза в 10 дней на прием и обработку (включая таможенную очистку и отправку заказчику). Таким образом, морской перегрузочный комплекс Группы Осло Марин постепенно выходит на предварительно заявленные мощности: к лету терминал "Онега" будет принимать и обрабатывать до 5000 единиц колесной техники в месяц, к концу 2007 года грузопоток должен составить уже 10 000 - 12 500 единиц в месяц. Специализацией терминала являются грузы типа "RO-RO" (колесная техника).

Новый проект Группы компаний Осло Марин может стать большим облегчением в логистической схеме для импортеров с северозападными партнерами, особенно это касается импортеров легковых машин. Существовавшая цепочка логистики была очень неудобна - большинство официальных импортеров везли автомобили через финские порты, что приводило к увеличению финансовых и временных затрат. Ввоз автомобилей через Санкт-Петербург поможет им снизить издержки на транспортные расходы автосалонам, которые будут получать уже растаможенные машины в более сжатые сроки и по удобной для них схеме. Предполагается, что с введением терминала в работу с максимальными мощностями объем финского транзита легковых автомобилей через сухопутные пограничные переходы будет сокращен примерно на 1/3. Только за первый квартал 2007 года морской перегрузочный комплекс "Онега" Группы Осло Марин принял, обработал и поставил в дилерские сети 5450 автомобилей марки Nissan.

Сегодня терминал занимает 8 гектаров. Терминал оснащен системой постоянного видеонаблюдения, на его территории действует постоянная таможенная зона.

Вторым этапом строительства портового терминала должны стать собственные удобные причалы. На данный момент холдинг получил все необходимые разрешения на освоение дополнительной территории, ведутся переговоры о возможности использования более удобных причалов для приема грузов, что значительно сократит объем транзита легковых автомобилей через сухопутные пограничные переходы Ленинградской области.

Кроме того, терминал планирует увеличить мощности по приему и отгрузке контейнерных и генеральных грузов. Для этого в поселке Янино к 2008 году будет построена контейнерная площадка для единовременного хранения порядка 5 тыс. единиц грузов. На самом терминале также создадут площадку, где будут храниться до 200 рефрижераторных контейнеров.

Кроме того, в планах Группы Осло Марин провести ж/д пути от ветки Автово к "Онеге".

В рамках развития терминала, которое займет 2-3 года, Группа Осло Марин планирует довести площадь терминала, которая в настоящий момент составляет 8 га, до 10 га. Плановый объем инвестиций - $100 млн.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости