"СЕВЕРСТАЛЬТРАНС" УКРЕПЛЯЕТСЯ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ
ГРУППА "СЕВЕРСТАЛЬТРАНС" ПРИОБРЕЛА У ФИНСКОЙ CONTAINER FINANCE GROUP ПО 50% АКЦИЙ КОМПАНИИ - ОПЕРАТОРА КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ MULTI-LINK TERMINALS LTD OY И СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ CONTAINER DEPOT LTD OY. В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРМИНАЛ "МОБИ ДИК" ТЕПЕРЬ В РАВНЫХ ДОЛЯХ ПРИНАДЛЕЖИТ CONTAINER FINANCE И "СЕВЕРСТАЛЬТРАНСУ".
Multi-Link Terminals (MLT) - оператор, предлагающий услуги по обработке контейнеров на своих терминалах: "Моби Дик" (Кронштадт, Россия), Mussalo (Котка, Финляндия), Western Harbour (Хельсинки).
Предполагается, что в 2007 году общий грузооборот компании превысит 360 тыс. TEU. Около 60% от этого объема будет переработано в Санкт-Петербурге и 40% - в Финляндии.
В настоящее время компания Container Depot строит транспортно-логистический центр в поселке Янино во Всеволожском районе Ленинградской области.
Компания Container Depot предлагает услуги по хранению и обслуживанию контейнеров в Хельсинки, Котке, Хамине и Санкт-Петербурге.
Инфраструктура комплекса в поселке Янино включает в том числе контейнерный и железнодорожный терминалы, склады класса "А", тыловой терминал для обработки грузов. Комплекс, общая площадь которого составляет 50 га, связан с портовыми терминалами железной дорогой.
Окончание первого этапа строительства запланировано на декабрь 2007 года.
По словам председателя совета директоров компании Container Finance Ltd Oy Харри Нордстрома, "использование избытка пропускной способности в портах Финляндии для компенсации недостатка терминальных мощностей Санкт-Петербурга позволит судоходным линиям увеличить количество судозаходов в этом районе. Мы хотим предложить нашим клиентам более быстрый и рентабельный способ обслуживания постоянно возрастающего грузооборота, в том числе между Финляндией и Россией".
Пресс-секретарь "Северстальтранса" Анна Вострухова добавила, что ее компания также рассматривает варианты развития терминальной инфраструктуры в России.
В частности, строительство так называемых сухих портов.
Как заметил аналитик ИК "ФИНАМ" Владимир Сергиевский, "Северстальтранс" давно вкладывает средства в активы на Северо-Западе. Данная сделка вполне вписывается в такую стратегию. Компания входит в перспективный сегмент логистических центров.
"Скорее всего, финская компания пошла на сделку, поскольку нуждается в средствах для реализации своих инвестиционных проектов в России (строительство Янино, расширение терминала "Моби Дик"), а также для решения проблемы с участком под третью очередь "Моби Дика", - отметил эксперт.
Подробности сделки Анна Вострухова комментировать "Гудку" не стала, однако эксперты ИК "ФИНАМ" считают адекватной оценку активов в $170 - 180 млн.
***
Справка "Гудка"
В группу "Северсталътранс" входят 10 компаний в России, Эстонии и Казахстане.