ВЛАДИМИР ЯКУНИН НАЗВАЛ РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ГОДА
ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ОАО "РЖД" НА 2008 ГОД СТАНЕТ УСИЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НА РАСТУЩИЙ РЫНОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК И СОЗДАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ОБРАБОТКИ ГРУЗОВ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ БУДЕТ ВЫДЕЛЕНА В ОТДЕЛЬНОЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Об этом заявил вчера на селекторном совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В начале своего выступления глава компании подвел итоги работы в сложных условиях января. Компании успешно удалось решить многолетнюю проблему спада грузовых перевозок в первом месяце года.
На рынке перевозок компания заработала 83,9 млрд руб., что на 12,1% выше результатов предыдущего года. При этом Владимир Якунин напомнил, что уровень инфляции в прошлом году составил 12%. Плановое задание выполнено. Прибыль от прочих видов деятельности составила 0,7 млрд руб. Себестоимость перевозок снижена на 1,6% относительно планового уровня.
Несмотря на трудности первых недель 2008 года, погрузка увеличена на 4,3% к прошлогоднему уровню, грузооборот - на 5,8%, что превышает установленный план. Увеличено отправление народно-хозяйственных грузов. На 12,5% возросла погрузка контейнеров.
Определяя задачи на февраль, Владимир Якунин подчеркнул, что необходимо сохранить высокую динамику грузовых перевозок. Среднесуточная погрузка должна быть не ниже уровня 3694 тыс. тонн, это 2,1% к уровню прошлого года. Всего нужно увеличить отправку грузов на 5,7%.
Также Владимир Якунин рассказал, что в начале года прошли важнейшие мероприятия по улучшению позиционирования ОАО "РЖД" на международном рынке. Совместно с железными дорогами Китая, Монголии, Белоруссии, Польши и Германии проложен контейнерный маршрут Пекин - Гамбург. Главная задача, которая теперь стоит перед компанией, - обеспечить использование данного маршрута на регулярной основе.
Важным событием января стала победа компании в тендере на передачу в концессионное управление Армянской железной дороги. Интеграция российских железных дорог в Евро-Азиатскую транспортную систему полностью отвечает стратегическим интересам России.
ОАО "РЖД" начинает выходить на рынок Ближнего Востока. Знаковым событием стало признание компании лучшей в международном тендере на строительство в Саудовской Аравии железнодорожного участка протяженностью 510 км, включенного в перспективный аравийский транспортно-логистический маршрут "Север - Юг".
Владимир Якунин заявил, что ОАО "РЖД" и далее будет активно выходить на мировые рынки. В условиях глобализации это необходимо как для долгосрочного и эффективного развития компании, так и для укрепления экономических позиций России в целом. Эту задачу невозможно решить без использования самых современных технологий перевозок и обслуживания клиентов. И здесь на первом месте стоит логистика.
В связи с этим глава компании поручил старшему вице-президенту ОАО "РЖД" Борису Лапидусу в течение двух недель подготовить предложения по созданию в компании специального подразделения, которое займется разработкой логистических схем и технологий. Он подчеркнул, что задача построения эффективной системы перевозок чрезвычайно важна для роста бизнеса компании, а также для ее позиционирования на международном транспортном рынке.
Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук сказал "Гудку", что создание логистического подразделения позволит РЖД сконцентрироваться на решении конкретных задач. Кроме того, создавая эффективные логистические схемы, компания сможет их ретранслировать на всех участников логистической цепочки, связанных с перевозками. Эксперт уверен, что РЖД смогут выстроить эффективные транзитные условия, которые будут привлекательны для клиентов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на доходах компании и ее имидже в мире.