В ЕКАБПИЛСЕ ОТКРЫВАЕТСЯ МОЩНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ЗАВЕРШИЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ К ПЛАТФОРМЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ЛАТВИЙСКОМ ГОРОДЕ ЕКАБПИЛСЕ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО АЭРОДРОМА.
Теперь в ближайшее время неподалеку от узловой железнодорожной станции Крустпилс начнет действовать мощный центр транспортной логистики для контейнерных грузов, следующих по стальным магистралям транспортного коридора Европа - Азия. Крупнейший в Прибалтике логистический центр разместился на площади 160 га.
Планировалось, что центр приступит к работе уже в нынешнем июне. Однако в связи со вступлением в силу новых правил о сооружении в Латвии железных дорог окончательная сдача объекта перенесена на незначительный срок. Сейчас все усилия строителей сосредоточены на завершении возведения современного транспортного центра. Восстановлен железнодорожный участок от узловой станции к территории аэродрома. Заново проложено около 4 км рельсовых путей. Предусмотренная максимальная длина обслуживаемых составов - почти 900 м.
Расчетная годовая мощность терминала в Екабпилсе составит 200 тыс. TEU (условных 20-футовых контейнеров). Для сравнения: за прошлый год все латвийские порты, вместе взятые, перевалили примерно столько же. В отличие от других проектов подобного профиля этот центр логистики уже полностью обеспечен контейнерными грузами. "Мы тщательно проанализировали всю потенциальную цепочку товаропотока с северо-востока Китая через Казахстан и Россию и не собираемся конкурировать с латвийскими портами в обслуживании этой категории грузов. Скорее, наоборот, наш план должен существенно увеличить поток контейнеров через Ригу, Вентспилс и Лиепаю", - подчеркивают специалисты компании "Логистикас партнеры". Проект осуществляют известные в Балтии специалисты в области транспортной логистики Нормунд Круминьш и Калвис Витолиньш, которые и задумали использовать не только территорию, но и инфраструктуру фактически бездействующего аэродрома. Выбранная площадка с учетом готовой инфраструктуры и близости крупных железнодорожных станций (неподалеку Рига, Резекне, Даугав-пилс) весьма удобна для нового международного объекта.
Реализация проекта такого масштаба "с чистого листа" обошлась бы примерно в 40 млн. евро, а в Екабпилсе для сооружения первой очереди потребовалось около шести. Предполагается, что со временем площадь складов и терминалов нового логистического центра составит 230 тыс. кв. м. Общая протяженность автомобильных дорог на территории парка составит 8 км, а железнодорожных путей - свыше 10. Вот тогда общая стоимость новостройки достигнет нескольких десятков миллионов евро.
По словам министра сообщения Латвии Айнарса Шлесерса, его ведомство намерено всячески способствовать созданию новых систем и центров логистики и дистрибуции в главных транзитных узлах -латвийских портах, вблизи крупных железнодорожных станций. Министр уверен, что сотрудничество с Россией поможет странам-соседям добиться стабильного потока транзитных контейнерных грузов, будет содействовать развитию единого транспортного рынка Еврозоны.