Стальной колее границы не помеха

Как уже сообщалось (МоЖ N6, 14.02.2004), в середине февраля в Риге прошло очередное 37-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии. Этот авторитетный форум и его исполнительный орган - Дирекция Совета - были созданы межправительственным соглашением 14 февраля 1992 года для обеспечения устойчивых экономических связей и их укрепления в рамках единого экономического пространства бывшего Советского Союза.

В Риге рассмотрено выполнение решений, принятых 30 сентября-1 октября 2003 года в Душанбе, а также подведены итоги эксплуатационной работы железных дорог в минувшем году. Отмечалось, что перевозочный процесс динамично развивается. По сравнению с 2002 годом погрузка увеличилась в целом по сети дорог на 134, 8 млн. тонн, или на восемь процентов. Возрос грузооборот, особенно на магистралях России, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Туркмении, Украины.

Есть и нерешенные проблемы. В частности, серьезные осложнения в работе межгосударственных стыковых пунктов вызывают отцепки вагонов от поездов. В большинстве случаев это вызвано их технической неисправностью, нередко также - по требованию таможенных органов или из-за нарушений правил погрузки и оформления перевозочных документов.

Положительным в этом отношении следует признать опыт взаимодействия Московской и Белорусской железных дорог. Между ними по всем четырем межгосударственным стыкам: Красное-Осиновка, Заолыпа-Рудня, Закопытье-Злынка, Журбин-Сураж достигнут рост объема грузоперевозок. Для обеспечения пропуска увеличивающихся вагонопотоков и ликвидации "узких" мест стороны разработали согласованный Регламент организации безвозвратной технологии передачи вагонов на вышеназванных стыках. С белорусской стороной налажена также совместная эксплуатация локомотивов. Активизируется внедрение пилот-проекта "Сопровождение грузовых перевозок электронными документами" на станциях Брест и Смоленск. Опытная передача электронной накладной уже состоялась. Белорусской железной дорогой совместно со специалистами

ОАО "РЖД" подготовлено соответствующее соглашение. Развитие информационных технологий способствует совершенствованию железнодорожных грузоперевозок по II Общеевропейскому транспортному коридору Берлин-Варшава-Минск-Москва в соответствии с договоренностями Руководящего комитета железнодорожных администраций России, Белоруссии, Польши и Германии.

Проблемы организации работы межгосударственных стыковых пунктов рассмотрены на пленарном заседании Совета. Намечено ускорить развитие пограничных станций на основе накопленного опыта и достижений в области информационных технологий.

На заседании Совета железнодорожным администрациям рекомендовано тщательно проанализировать выполнение мероприятий по развитию пограничных станций, внести при необходимости корректировки в сроки исполнения.

Единогласно принято решение о разработке типовых схем развития стыковых пунктов, широком применении современных технологий. Такая унификация системы работы на всей сети Содружества, по мнению участников Совета, должна значительно повысить эффективность работы отрасли.

В условиях наращивания производства на постсоветском пространстве первостепенное значение для всех железнодорожных администраций Совета приобретает эффективное использование вагонов, содержание их в исправности, своевременный и качественный ремонт. Всему этому в минувшем году уделялось пристальное внимание, координировалось использование вагонного парка, в частности, значительное количество цистерн и полувагонов выделялось для Казахстана, зерновозов - на Латвийскую и Литовскую железные дороги, а также фитинговых платформ под контейнерные перевозки.

Чтобы улучшить условия использования вагонов, Совет определил порядок доработки методик учета нарушений режима их срочного возврата и нормативного времени пребывания в сообщении между железными дорогами с учетом дальности грузоперевозок.

Совет утвердил также дополнения и изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и взаимных расчетов за пользование универсальными контейнерами, рассмотрел результаты их переписи, проведенной 10 сентября прошлого года. На 18 мая года нынешнего намечено провести перепись грузовых вагонов.

Одним из ключевых вопросов повестки дня заседания в Риге стало принятие Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) железнодорожных администраций государств-участников Совета. Предварительно Дирекция Совета проинформировала, что план прошлого года выполнен в срок.

А на 2004-й в план НИОКР включены наиболее актуальные мероприятия, направленные на совершенствование эксплуатационной работы и обслуживание пассажиров в международном сообщении, повышение сохранности и улучшение использования вагонного и контейнерного парков на основе широкого применения новейших прогрессивных технологий. Совет рассмотрел выполненную в соответствии с Планом НИОКР Схему транспортных сообщений на период до 2010 года. Поднималась проблема взаиморасчетов между железнодорожными администрациями по итогам прошлого года. Отмечено, что благодаря энергичным мерам по упорядочению взаиморасчетов, общая сумма задолженностей сократилась вдвое. Вместе с тем рекомендовано сконцентрировать усилия на выполнении обязательств по двусторонним протоколам о погашении взаимных задолженностей и решению вопросов об утерянных вагонах не своей приписки.

Советом уточнены параметры Тарифного соглашения железнодорожных администраций, заключенного 17 февраля 1993 года. Уровень базовых ставок устанавливается на ежегодных Тарифных конференциях. При этом каждая из сторон проводит гибкую политику, использует свое право понижать объявленный уровень тарифов в зависимости от экономической целесообразности в условиях обеспечения конкурентоспособности своих перевозок.

Все эти и многие другие вопросы в ходе рижского форума рассматривались и решались в рамках двух- и многосторонних встреч. Благодаря такой многолетней практике приняты многие положения, инструкции и другие документы, регламент тирующие процессы обеспечения своевременной и сохранной перевозки грузов. Для совершенствования организации международного пассажирского сообщения железнодорожными администрациями разработан комплекс единых нормативных актов. Развивается международная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками "Экспресс". К слову сказать, заметную лепту в эту работу вносит Московская железная дорога.

Таким образом, несмотря на экономические неурядицы, разного рода политические и социальные потрясения, евро-азиатская транспортная система получает дальнейшее развитие и укрепление.

- Благодаря деятельности Совета, - заявил его председатель Геннадий Фадеев, - сохраняется технологическое единство железнодорожного транспорта, общее информационное, тарифное и научно-техническое пространство. Идет совершенствование нормативно-правовой базы грузовых и пассажирских перевозок. Несмотря на экономические трудности в наших странах, ограниченность инвестиционных ресурсов нам удается поддерживать бесперебойное функционирование как национальных дорог, так и всей железнодорожной сети.

Действительно, железнодорожникам границы не помеха. Вот и в Риге в качестве еще одного наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту принят генеральный директор железных дорог Финляндии Хенри Куйтунен. Совет открыт к сотрудничеству для всех "смежников" и впредь.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости