Новый президент НКК назначен

Как стало известно "Коммерсанту" и ИАА SeaNews, президент ООО "Управляющая компания "Морской фасад", занимающегося строительством пассажирского терминала в Санкт-Петербурге, Шавкат Кары-Ниязов возглавил ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), имеющее с "Морским фасадом" общих собственников. Предполагается, что господин Кары-Ниязов будет совмещать обе должности.

Инвестиционный проект "Морской фасад" предполагает строительство на Васильевском острове терминала для обслуживания туристов, прибывающих в Северную столицу морским путем. Проект развивается с 2003 года, в 2005 году инвесторы приступили к намыву территории. Одновременно в "Морской фасад" пришла новая команда управленцев, которую возглавил Шавкат Кары-Ниязов.

Шавкат Кары-Ниязов окончил в 1983 году МГУ (механико-математический факультет), кандидат физико-математических наук. 1997-2001 годах на различных должностях в ООО "Совлинк", в 2002-2005 годах -- директор кипрской финансовой компании S. L. Capital Services Ltd. (компания одной с ООО "Совлинк" группы). Следует отметить, что г-н Кары-Ниязов не первый выходец из ООО "Совлинк" в группе First Quantum.

Осенью прошлого года пост президента НКК покинул Игорь Русу. Пришедший ему на смену Эдуард Чавушан ничем себя в контейнерном бизнесе не проявил. Между тем НКК именно сейчас нуждается в грамотном руководстве. По оценке ИАА SeaNews, контейнерооборот Невской губы вырос в 2005 году на 46% по отношению к 2004 году, а в 2006 году рост прогнозируется на уровне 40%.

В "Морском фасаде" ИАА SeaNews информацию о кадровых изменениях в своем руководстве вчера официально опровергли. По сообщению "Коммерсанта", председатель совета директоров компании Кирилл Крутиков уклонился от комментариев. Cам же господин Кары-Ниязов подтвердил по телефону "Коммерсанту" свое новое назначение. Он также уточнил, что остается руководить и "Морским фасадом" и не планирует покидать компанию, подчеркнув, что "это решение акционеров".

НКК заявила о том, что запустит свой контейнерный терминал в Усть-Луге в 2007 году, что кстати подтвердил и недавно назначенный генеральный директор "Компании Усть-Луга". В то же время пока не выполнены даже предпроектные работы. Таким образом, чтобы достичь заявленных целей, компании необходимо привлечь большое количество и управленческих, и финансовых ресурсов. В таких условиях совмещать работу на посту президента НКК с какой-либо другой деятельностью просто нереально. Надо помнить, что компании предстоит сложный тендер по Ильичевскому терминалу с нервной украинской властью и серьезным конкурентом в лице Maersk. В Новороссийске конкуренция между контейнерными терминалами постоянно усиливается. На Дальнем Востоке надо серьезно улучшать динамику.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости