Американские железнодорожники отчитываются перед инвесторами по результатам 3-го квартала 2005г. Результаты неаудированной отчетности, по собственному мнению компаний, великолепные.
Еще не закончился октябрь, а 5 крупнейших компаний Северной Америки уже сообщили о росте оборотов и прибыли. Остальные компании задерживаются в силу того, что в районах их работы случились известные природные катаклизмы, и подсчет убытков еще требует времени.
BNSF, Norfolk Southern, CSX, Canadian National и Canadian Pacific за 3 месяца выручили за свои услуги более $30,68 млрд., что больше, чем за 9 месяцев прошлого года, на 14,14%.
Крупнейшей компанией по-прежнему остается BNSF, выручка которой выросла на 18,44% - до $9,44 млрд. Norfolk Southern догнала, но не обогнала компанию CSX по выручке, заработав на 16,9% больше - $6,27 млрд. Оставшаяся на втором месте CSX выросла всего на 9,2% - до $6,4 млрд. за 9 месяцев 2005г.
Канадские Canadian National и Canadian Pacific выручили $5,35 млрд. и $3,23 млрд., увеличив выручку на 11,26% и 11,23% соответственно.
Несмотря на огромные вложения в логистику и контейнерные перевозки, 5 лидирующих компаний увеличили доходы от данного вида перевозок только на 15,44% - до $7,49 млрд. Лидером роста стал уголь, принеся компаниям в сумме $5,77 млрд., или на 19,43% больше, чем в 2004г.
Общая чистая прибыль компаний, в сумме перевозящих чуть больше грузов, чем ОАО "РЖД", составила $4,46 млрд., что больше, чем за 9 месяцев прошлого года, на 75,6%.
Следует также отметить, что, несмотря на огромный рост издержек в экономике, связанных в основном с ростом цен на топливо, расходы компаний увеличились всего на 6,74% - до $23,3 млрд.