Как сообщает "Коммерсант-СПб", вчера старший советник председателя правления Daimler Chrysler Клаус Мангольд впервые заявил, что единственной площадкой в России, где может разместиться сборочное производство по выпуску автомобилей Mercedes, является Санкт-Петербург.
По информации "Коммерсант-СПб", наиболее предпочтительной площадкой для будущего завода Mercedes остается участок в промзоне Шушары, где DaimlerChrysler придется соседствовать с уже строящимся заводом Toyota Motor. Именно Шушары осматривали летом прошлого года представители DaimlerChrysler, опередив в тот момент Toyota. Теперь же в Шушарах остался всего один свободный участок площадью около 100 га для размещения подобного производства.
Впрочем, в городе есть еще два участка, где может разместиться аналогичное производство. Это территория севернее КАД (100-200 га в районе Лахты, Ольгино или Белоострова), а также промзона Металлострой. По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, вопрос о реализации проекта DaimlerChrysler в России решается на федеральном, а не на городском уровне.
Если не учитывать такие плюсы как рабочие места, отраслевые стандарты, сравнимые с Toyota Motor, есть еще один важный момент, о котором ИАА SeaNews упоминает каждый раз при возникновении проектов, подобных Ford, Toyota, и теперь - DaimlerChrysler. С приходом требовательных иностранных компаний, большую часть производственных поставок, организующихся по системе JIT (just-in-time), развитие логистики значительно ускорится, по крайней мере, в Санкт-Петербурге. Инвесторы соберут вокруг своего производства логистические компании, способные оказывать услуги на очень высоком уровне.
ИАА SeaNews не раз указывало, что несмотря на то, что морские контейнерные терминалы в городе имеют серьезные мощности, тыловая логистика не дает спросу на контейнерные услуги реализоваться полностью в Санкт-Петербурге, и он уходит в порты соседних стран.
Каждый новый игрок, подобный DaimlerChrysler, дает новый толчок разитию логистики в городе и увеличивает загрузку контейнерных терминалов.