Согласно телеграмме РЖД, цитируемой "Интерфаксом", по состоянию на 23 августа на складах ООО "Восточная стивидорная компания" скопилось более 4 тыс. контейнеров, из которых 843 единицы готовы к отправке по железной дороге. При этом из запрошенных 250 фитинговых платформ в день поставляется только 200. Аналогичная ситуация сложилась на погранпереходе Забайкальск, где скопилось 364 контейнера, в т.ч. 156 готовых к отправке.На всей Забайкальской железной дороге находится 184 фитинговых платформы. "Этого явно недостаточно", - отмечается в документе.
В РЖД опасаются, что в связи ситуацией в Забайкальске Китай может ограничить поставки контейнеров в Россию. Для разрешения ситуации РЖД планирует ввести режим срочного возврата платформ с железных дорог стран СНГ и изъять из резерва компании 329 платформ.По информации пресс-секретаря ОАО "Трансконтенйер" Олега Смолина, суточная погрузка на станции Находка-Восточная на 28 августа составляла 210 платформ при норме 230, на станции Забайкальск - 50, что соответствует норме.
Тем не менее, в "Трансконтейнере" не отрицают определенного дефицита платформ. Так, в июле-августе компания вывела из эксплуатации 475 длиннобазных (80-футовых) платформ с конструктивным браком, предназначенных для работы на дальневосточных направлениях. Кроме того, существенное количество подвижного состава сейчас находится в странах СНГ, только в Казахстане курсирует более тысячи платформ, причем подавляющее большинство - сверх согласованных сроков, уже после выгрузки.
Именно о срочном возврате этих платформ говорится в телеграмме РЖД.В то же время, руководство "Трансконтенйера" не считает ситуацию чрезвычайной и рассчитывает, что она стабилизируется уже до конца недели.