ДВМП создает контейнерный альянс

Крупные российские контейнерные перевозчики – Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) и First Quantum – в конце прошлой недели заключили соглашение о создании альянса по управлению контейнерными терминалами.

Альянс будет управлять действующим Первым контейнерным терминалом в морском порту Санкт-Петербурга и строящимся Балтийским контейнерным терминалом в порту Усть-Луга в Финском заливе.

Как сообщил корреспонденту «Гудка» директор по связям с общественностью группы «Промышленные инвесторы» (владеет 81,8% акций ДВМП) Олег Румянцев, сделка предусматривает создание совместной компании по управлению активами контейнерных терминалов. Каждый из участников альянса будет владеть по 50% акций этих терминалов.

В то же время представитель «Промышленных инвесторов» отказался сообщить сумму сделки, сославшись на то, что «данный вопрос еще находится в стадии переговоров».

По словам Олега Румянцева, «объединение усилий двух крупнейших российских компаний, работающих на рынке контейнерных перевозок, позволит предоставлять российским и иностранным грузовладельцам в Северо-Западном бассейне замкнутый комплекс услуг по доставке контейнеров «от двери до двери». Все это должно способствовать росту контейнерных перевозок по территории России, в первую очередь в рамках основных транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг», считают в группе «Промышленные инвесторы».

Таким образом, группа «Промышленные инвесторы» депутата Госдумы РФ Сергея Генералова стала партнером другого депутата Госдумы Виталия Южилина, по неофициальным данным, контролирующего First Quantum. Напомним, ранее партнером господина Южилина была компания «Северстальтранс», однако стороны договорились о разделе активов по схеме «русская рулетка».

Тогда аналитики предполагали, что покупка, вероятнее всего, состоится как раз со стороны «Северстальтранса», которому проще быстро привлечь значительные финансовые ресурсы. В процессе этой процедуры начались переговоры о разделении бизнеса. В результате было принято решение о разделении активов, при этом First Quantum получит Первый контейнерный терминал, а «Северстальтранс» – дальневосточные терминалы. При этом партнером First Quantum в сделке выступило ДВМП, выкупив долю «Северстальтранса».

Стоимость Первого контейнерного терминала аналитики оценивают в $280 – 300 млн, а контрольный пакет в нем – не менее $200 млн. Сколько заплатит за этот актив ДВМП в рамках такой сложной сделки, аналитики оценить не берутся.

Как писал «Гудок», в начале сентября ДВМП завершило сделку по приобретению транспортно-логистической компании «Инкотек-групп», также завершилась сделка по покупке 50-процентного пакета акций «Трансгаранта», работающего на рынке железнодорожных перевозок. По словам аналитика группы «Брокер-

КредитСервис» Ростислава Мусиенко, ДВМП активно развивается на северо-западном направлении. «Покупка ПКТ логична, это позволит завершить создание замкнутой инфраструктуры на северо-западе», – говорит аналитик, добавляя, что в ближайшее время не исключено и наращивание флота компании на этом направлении. ПКТ – крупнейший контейнерный терминал с существенным денежным потоком. Аналитик считает, что этой сделкой ДВМП завершит создание замкнутой контейнерной инфраструктуры на северо-западе.

Президент Союза российских судовладельцев (СОРОСС, в его состав входит ДВМП) Михаил Романовский сказал корреспонденту «Гудка», что данная сделка «полностью вписывается в стратегию группы «Промышленные инвесторы» по развитию сквозных схем доставки контейнеров «от двери до двери» и ДВМП в ближайшее время может стать лидером в этом секторе транспортного бизнеса».

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости