Комплексный анализ, квалифицированный прогноз

Уральские ученые работают на экономику региона

Оптимальное функционирование транспортной инфраструктуры региона сегодня невозможно без всестороннего научного исследования его особенностей, учета грузопотоков и тенденций развития, что, в свою очередь, определяет экономическую перспективу региона в целом. Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук уже накоплен достаточный опыт научных исследований перспективных направлений развития отдельных отраслей экономики. О последних разработках Института экономики в области совершенствования транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа рассказывает заведующий отделом ИЭ УрО РАН кандидат экономических наук, доцент Илья ГИМАДИ.

Не секрет, что без участия науки сегодня невозможно рациональное решение проблем взаимодействия различных видов транспорта, согласование его развития с потребностями сферы материального производства и оптимизации размещения объектов транспортной инфраструктуры.

Институтом экономики Уральского отделения РАН (ИЭ УрО РАН) накоплен большой опыт участия академической науки в решении комплексных проблем транспорта. В 2000 году нами было заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве между институтом экономики и МПС. Институт провел научное исследование "Среднесрочные перспективы Свердловской железной дороги во взаимосвязи с основными тенденциями и векторами социально-экономического развития Урала". В процессе работы было сделано экономическое обоснование среднесрочных перспектив изменения основных грузопотоков, определяющих развитие дороги, с учетом ее роли в формировании единого экономического пространства России.

Эта работа обратила на себя внимание многих структур управления, а затем осенью 2000 года была анонсирована в Екатеринбурге на коллегии МПС. В 2001 году Институтом экономики УрО РАН было выполнено научное и техникоэкономическое обоснование крупномасштабного инвестиционного проекта "Усиление железнодорожной линии Тюмень - Тобольск - Сургут". В рамках данной работы осуществлены анализ и прогноз тенденций развития важнейших отраслей и предприятий хозяйственного комплекса в зоне обслуживания Сургутского и Тюменского отделений Свердловской железной дороги. Даны прогнозные оценки и обоснование последствий изменения важнейших грузопотоков на среднесрочную перспективу.

В 2004 году Институт экономики УрО РАН завершил аналитическое исследование "Уральский федеральный округ; окружной сегмент Транспортной стратегии России". Работа осуществлялась при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и участии различных подразделений федеральных транспортных структур.

Аналитическое исследование выполнено на основе проекта Транспортной стратегии Российской Федерации, основные положения которой были одобрены Государственным Советом РФ в октябре 2003 года.

Целью исследования "Транспортная стратегия Уральского федерального округа до 2025 года" является разработка и уточнение основных стратегических направлений развития транспортной системы в УрФО на основе Транспортной стратегии Российской Федерации.

Главной задачей аналитического исследования явилось формирование базы данных для выработки единого видения современной роли транспорта и определения перспектив его развития совместно с органами всех ветвей исполнительной и законодательной власти.

Выполненное исследование охватило геополитические и геоэкономические факторы развития транспортной сферы УрФО и всего хозяйственного комплекса региона. В процессе исследования были сделаны анализ общего состояния региональной сферы транспортных услуг и обзор основных показателей деятельности. Выяснены характеристики институциональной среды и сложившихся механизмов управления. По результатам анализа произведено обоснование стратегических перспектив развития в УрФО различных видов транспорта и определены приоритеты региональной транспортной политики в регионе.

По итогам обоснования среднесрочных и стратегических перспектив развития отдельных видов транспорта в УрФО в качестве основных приоритетов развития были названы: эффективное использование транзитного потенциала региона, совершенствование транспортных технологий и транспортной техники, а также интеграция производственных и транспортных процессов на основе оптимизации транспортной логистики и мультимодалыных перевозок.

По итогам исследовательской работы определены главные стратегические приоритеты транспортной политики в Уральском федеральном округе на перспективу до 2025 года, уточнены направления их реализации по отдельным видам транспорта с учетом перспектив развития смежных с транспортом отраслей экономики и поставлены задачи решения социальных и экологических проблем регионов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости