Производство пивных этикеток - одна из редких отраслей, в которых западные компании не имеют и не собираются организовывать собственное производство в России. О том, почему западники незаинтересованы в переносе мощностей в Россию, корреспонденту "Бизнеса" Петру Мироненко рассказал директор по маркетингу австрийской Brigl & Bergmeister Фриц Чогль.
- Сейчас бумагу для пивных этикеток в России не производит никто, а конкуренция приличная. Неужели в перспективе Brigl & Bergmeister не собирается переносить производство в Россию?
- Конечно, российский рынок сейчас стоит в числе приоритетных и для нас, и для многих других европейских производителей. Наша компания вообще ориентирована на импорт - в Австрии мы реализуем только 3% нашей продукции. Теоретически собственные мощности на месте позволили бы нам сэкономить на таможенных пошлинах и логистике и в итоге понизить себестоимость продукции. Однако пока недостатков у подобного проекта больше, чем преимуществ.
- А что мешает его осуществить?
- Прежде всего, делать производство в России будет очень дорого. Производство этикеток - достаточно специфический процесс, он требует совершенно отдельного и дорогостоящего оборудования. Поскольку конкуренции на вашем рынке до недавнего времени не было вообще, никому это оборудование не было нужно. Так что нам пришлось бы все делать самим. Теоретические затраты на организацию местного производства вряд ли компенсируются экономией на таможенных пошлинах и логистике. Дело в том, что ставить производство одних только этикеток не имеет никакого экономического смысла - к примеру, если все наше производство пустить на Россию, мы удовлетворим годовую потребность российского рынка меньше чем за неделю. Если бы мы строили завод в России, на нем имело бы смысл производить не только этикетки, но и качественную упаковочную бумагу: она сейчас очень востребована цивилизованным ритейлом, доля которого у вас растет быстрее, чем пивной рынок. Однако сейчас нам в России такое производство не нужно: ведь у нашей головной компании есть подобные заводы в Польше, Венгрии, на Украине.
- То есть производство этикеток в России не имеет смысла?
- Я бы не стал так говорить. Просто спрос на эту продукцию пока не достиг критического уровня - сложно сказать, каков он. Если спрос будет повышаться и в дальнейшем, мы подумаем об этом серьезно.