RAVEN RUSSIA УЧИТ БЕЛОРУССКИЙ

С компанией "Феликс" фонд построит склад к югу от Москвы

Фонд Raven Russia создал очередное СП - теперь с российско-белорусской строительной компанией "Феликс". Партнеры на условиях форвардного финансирования построят логистический комплекс на Симферопольском шоссе стоимостью 112 млн долл. Эксперты рынка отмечают высокую активность девелоперов на южном направлении, но надеются, что благодаря опыту Raven Russia новый складской комплекс не проиграет сильным конкурентам.

Фонд Raven Russia, "дочка" британской компании The Raven Group, создан в 2005 году для инвестиций в российскую недвижимость. Работает преимущественно в сегменте складов в качестве инвестора и девелопера. Портфель проектов Raven Russia превышает 1,7 млн кв. м. Объем инвестиций в уже озвученные проекты - более 1,1 млрд долл. Строительная компания "Феликс" работает на рынках России и Белоруссии. Среди ее клиентов - "Газпром", "Пургаз", "Славнефть", Беларусбанк и администрация президента Белоруссии.

Инвестиционный фонд Raven Russia анонсировал создание еще одного СП. Совместно с компанией "Феликс" на Симферопольском шоссе, в Климовске, фонд построит логистический комплекс класса А площадью 109 тыс. кв. м и стоимостью 112 млн долл. Объект планируется сдать к середине 2009 года.

Игроки складского рынка недвижимости о новом партнере Raven Russia знают немного: в портфеле "Феликса" нет логистических проектов, до этого компания работала преимущественно с жилыми и промышленными зданиями. Однако "Феликс" не только инженерно-строительная компания, но и крупный дистрибьютор отделочных и строительных материалов, отмечает менеджер по развитию "ЮниТранс Логистик" Александр Перфильев. При этом, по его мнению, несмотря на отсутствие у "Феликса" опыта в логистике, участок для строительства склада был выбран грамотно: "Южное направление по праву конкурирует с Ленинградским шоссе по объему грузопотока".

В то же время директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Максим Шакиров обращает внимание, что это направление - одно из самых востребованных и среди девелоперов. "Объем строящихся складских проектов класса А на южном направлении превышает все остальные", - подтверждает руководитель департамента клиентских отношений "РосЕвроИндастриал" Артем Пичугов.

Конкуренцию Raven Russia составят такие компании, как МЛП с проектом "МЛП-Подольск", Logo Group (логистический парк "Покров"), а также "Евразия Логистик" ("Большое Домодедово" на соседнем Каширском шоссе). "При этом большинство складских объектов на этом направлении будет сдано в эксплуатацию уже в 2007 году", - указывает г-н Перфильев.

По мнению экспертов, успех нового проекта будет зависеть от того, как быстро партнеры выйдут на площадку и начнут строительство. "Немаловажно и расположение участка относительно федеральной трассы и удобство подъездных путей", - добавляет г-н Шакиров. Но игроки рынка полагают, что проблем у девелопера не возникнет. "Опыт Raven в строительстве и управлении позволит создать продукт, который будет в итоге востребован на рынке", - считает г-н Пичугов

***

ПРОКУРАТУРА ПРОТИВ СКЛАДА

Вчера по иску Домодедовской городской прокуратуры было приостановлено строительство производственно-логистического комплекса "Giffels Южные Ворота", одного из крупнейших складских объектов в России (540 тыс. кв. м). Это первый девелоперский проект канадской компании Giffels в России, который она приобрела у Coalko. По сообщению прокуратуры, причиной остановки строительства стало нарушение действующего природоохранного и градостроительного законодательства со стороны застройщика.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости