Как сообщает сайт компании, на основе результатов комплексного исследования, проведенного при участии Международной платиновой гильдии и Международного палладиевого альянса под эгидой Международной ассоциации по металлам платиновой группы, было принято решение о разработке и реализации программы расширения сбыта ювелирной продукции из палладия.
Напомним, впервые на отечественном рынке ювелирные изделия из палладия появились в 2002 году. Одна из первых коллекций из сплавов этого металла была представлена красноярским заводом «Красцветмет», а в 2005 году украшения предприятия на ювелирной выставке в Москве в номинации «Платиновая коллекция России-2005» были признаны победителем. Ювелирные украшения ОАО «Красцветмет» были так же высоко оценены на выставке в Базеле (Швейцария).
Поскольку на долю России приходится 70% мирового производства палладия, российские ювелиры надеялись потеснить коалицию производителей украшений из белого драгоценного металла (платины) и получить существенную долю на мировом рынке. Однако на мировых рынках платина уже пользуется популярностью, особенно в Китае, Японии, Англии и Германии, а палладий мало известен.
Стоит отметить, что палладий достаточно «молодой» металл, который до недавнего времени в основном применялся в автомобильной и электронной промышленности, а также стоматологии. Но по своим свойствам палладий близок к платине, имеет интенсивный белый цвет. Однако он более легкий и пластичный, а значит, ювелирные изделия из него дешевле, чем из платины или традиционного золота. По мнению экспертов, в нынешнем году за рубежом изделия из палладия постепенно будут соперничать с изделиями из платины.
В ОАО «ГМК «Норильский никель» в рамках первого этапа программы расширения сбыта ювелирной продукции из палладия намерены направить украшения на рынки Китая и США. Осуществлять работы будут при поддержке со стороны основных производителей этого металла из Южной Африки (Anglo Platinum, Impala Platinum и Lonmin) и Соединенных Штатов Америки (Stillwater Mining Company).
Цель программы заключается в ясном и четком позиционировании палладия как ювелирного бренда, что должно быть осуществлено в сотрудничестве с дизайнерами, производителями и продавцами ювелирной продукции. Данная инициатива является продолжением программы продвижения ювелирной продукции из платины, которая спонсируется крупнейшими южноафриканскими производителями этого металла с 1975 года. Руководство программой осуществляется компанией Anglo Platinum, которая продолжит эту деятельность в будущем при поддержке со стороны ГМК «Норильский никель» и компании Stillwater Mining Company.
Добавим, что программа развития рынков сбыта ювелирной продукции из платины и палладия будет финансироваться той же группой производителей, но руководить ее реализацией станет отдельная структура, которая сосредоточит свои усилия на позиционировании палладия как нового ювелирного бренда.
В ОАО «ГМК «Норильский никель» уверены, что ювелирные изделия из платиновой группы станут важнейшим компонентом стратегического развития отрасли, и будут способствовать как укреплению рыночной позиции ювелирных украшений, так и значительному повышению ценности палладия как самостоятельного ювелирного металла.