Hyundai подъезжает к «УзДэуАвто»

В пятницу Hyundai официально признал, что борется за право приобретения завода "УзДэуАвто". В случае покупки на нем будут производиться машины класса В- Verna и Getz. Впрочем, узбекская сторона настаивает, что Hyundai- лишь один из претендентов на завод мощностью 200 тыс. машин в год.

Как писал "Бизнес" со ссылкой на информированные источники на автомобильном рынке (см. №112 от 23 июня), узбекский завод "УзДэуАвто" может быть продан корейской корпорации Hyundai. Официальные представители "УзДэуАвто" тогда опровергли информацию. Но в пятницу Hyundai официально признал факт переговоров. Как передает Reuters, официальный представитель Hyundai сказал, что переговоры с Узбекистаном по заводу сейчас идут, однако окончательного решения пока нет, и не ясно, будут ли переговоры успешными для Hyundai. По сообщению газеты JoongAng Ilbo, Hyundai планирует завершить переговоры до конца этого года и в будущем увеличить мощность завода в полтора раза до 300 тыс. машин в год.

В случае покупки узбекский завод будет производить небольшие автомобили - Verna и Click (в России известен как Getz). "Если это будут недорогие автомобили, то Hyundai частично займет нишу, которая сейчас принадлежит узбекским Daewoo",- полагает начальник аналитического отдела "PRADO Банкир и консультант" Дмитрий Баранов.

Факт переговоров подтвердил и знакомый с ситуацией источник "Прайм-ТАСС", отметивший, что узбекская сторона ведет их не только с Hyundai, но и с другими южнокорейскими компаниями. "У нас есть контакты с инвесторами из других азиатских стран, и еще рано говорить о преимуществе какойто конкретной компании",- уточнил собеседник агентства.

Как писал "Бизнес", Hyundai, будучи лидером рынка иномарок в последние два года, в августе потерял первое место, показав по итогам трех кварталов рост в 1% при подъеме рынка на 58%. Причина в недопоставке автомобилей импортеру и машинокомплектов на ТагАЗ. С новыми мощностями у Hyundai будет шанс вернуться на лидерские позиции: при удачном окончании переговоров после переналадки узбекского завода первые автомобили будут произведены в конце 2007 года. И тогда торговать ими, вполне вероятно, будет собственный торговый дом Hyundai, который планируется основать к 2008 году. Сейчас дистрибутором импортных Hyundai является "Карнэт2000", входящийв группу "Рольф", и контракт между сторонами, действующий до конца 2007 года, по данным источников "Бизнеса", скорее всего, продлен не будет.

Большинство московских дилеров Daewoo имеют диверсифицированный бизнес, поэтому прекращение поставок Daewoo на них повлияет не сильно. Источник в столичном дистрибуторе марки - "Квингрупп" - затруднился сказать, как могут отразиться переговоры с Hyundai на поставках в Россию Nexia и Matiz. В то же время сам "Квингрупп", как писал "Бизнес", закрыл розничное направление продаж Daewoo, переключившись на Fiat, SsangYong, Kia и марки концерна GM.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости