Выстроишь цепь - наладишь поставки

Отправной точкой роста российской экономики по-прежнему остается разработка продукции, ее производство, а не ориентация на запросы потребителей и учет реальной материально-ресурсной базы. Если западная экономика и корпорации движутся по пути трансформации традиционных моделей логистических цепей поставок к моделям виртуальных сетей, то эволюция отраслей народного хозяйства России проходит медленно и противоречиво.

Это особенно характерно для отраслей машиностроения и транспорта, взаимодействующих на базе поставок, эксплуатации и сервисного обслуживания сложной наукоемкой продукции с длительным жизненным циклом.

Для обеспечения устойчивой рентабельности предприятий, поддержания необходимых темпов межотраслевых поставок необходим переход к модели, интегрирующей снабжение, производство, распределение, техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию техники в единую цепь поставок.

Началом интеграции поставок служит выработка стратегии. Среди новых методов и инструментов, имеющих особую ценность для выработки эффективной стратегии управления, следует выделить логистический аудит и интегрированные информационные технологии в сфере дистрибьюции и транспортировки.

Цель логистического аудита - собрать значимую информацию о существующих приемах и показателях логистической деятельности. Логистический аудит позволяет систематически проводить диагностику операций, процедур, затрат, ресурсов и продуктов, раскрывает источники избыточных логистических затрат.

Не менее важная роль в стратегии развития принадлежит и такому инструменту, как информационные технологии, с помощью которых обеспечивается интеграция цепи поставок.

Интегрированное управление (с помощью информации) процессами транспортировки и дистрибьюции, логистический аудит и диагностика цепей поставок приносят несомненные выгоды, связанные со снижением затрат и повышением общей результативности.

Однако практическая реализация такой стратегии требует от науки и бизнеса дополнительных усилий.

Можно выделить следующие актуальные направления и проблемы в сфере построения высокорезультативной модели логистического взаимодействия:

* создание цепей поставок, с помощью которых обеспечивается тесное взаимодействие различных предприятий инфраструктуры и сервиса, достижение высокой безопасности и эффективности с минимальными затратами ресурсов;

* использование эффективной структуры ресурсов логистики, отвечающей требованиям реактивности (быстроты реакции), эффективности и высокой результативности, обеспечения "приемлемого" уровня риска;

* приоритетная сфера - наукоемкая продукция с высокой добавленной стоимостью и длительным по времени жизненным циклом;

* перенос стратегических акцентов от фрагментированной модели логистики к интегрированной цепи поставок, контроль над ключевыми результатами в масштабе всей цепи.

Графический материал:

Структура преобразований в цепи поставок

Материал доступен в бумажной версии издания

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости