Консультируют специалисты ОАО "ИТКОР"

Россия, Москва, ул. Черняховского, д. 16. & Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), Тел.: (095) 152-8638, 152-7233, факс: 152-1823, deve1opment@itkor.ru. www.itkor.ru

Что имеем - сохраним

Сложнейшая задача - безопасность склада. Как наиболее четко и эффективно ее обеспечить?

Г. Ломакин, г. Тверь

На складе должна быть установлена система сплинкерного пожаротушения, вестись круглосуточное видеонаблюдение и видеозапись, что обеспечивает сохранность груза и позволяет объективно и беспристрастно контролировать уровень качества основных технологических процессов, связанных с его хранением и обработкой.

Также важна круглосуточная вооруженная охрана территории. Кроме того, на складе должна быть внедрена электронная система контроля над доступом: в определенную зону склада может попасть только авторизованный сотрудник.

Все перемещения сотрудников и посетителей необходимо отслеживать. Важный элемент системы комплексной безопасности - обязательное страхование грузов, которое производится за счет компании-оператора и бесплатно для клиента.

Земля и основные производственные средства должны находиться в собственности компании-оператора, что дает дополнительные юридические гарантии в вопросах безопасности.

Компания обязана полностью взять на себя ответственность за сохранность груза при хранении и транспортировке.

Чтобы обеспечить сохранность груза при транспортировке, необходимо проверить машину, которая приходит на склад. После того как транспортное средство попадает на территорию склада, его подгоняют к определенным воротам, и на основании документов начинается приемка груза. Товар принимается в соответствии с накладной, проверяется. При этом бракованная продукция, если таковая есть, отделяется от годной. Последняя укладывается соответствующим образом на стандартные паллеты, упаковывается на паллетайзере и выставляется для дальнейшей транспортировки в зону хранения.

При необходимости поступившие грузы маркируются и им присваивается определенный адрес. Затем паллетированные грузы попадают в соответствующую ячейку на склад основного хранения. При отгрузке машина также проверяется.

***

Где склад - там и статьи затрат

Какие статьи затрат можно относить на содержание складов?

Л. Павлова, г. Рязань

Основные статьи затрат на содержание складов можно сгруппировать следующим образом:

содержание складских помещений (амортизация складских зданий, амортизация оборудования, затраты на профилактический ремонт, расходы на отопление, электроэнергию и воду, страхование зданий и земельный налог, арендная плата);

затраты на обслуживающий персонал (заработная плата складских рабочих и служащих, расходы на социальные нужды рабочих и служащих);

затраты на транспортные средства (амортизация, расходы на топливо и энергию, расходы на ремонт, страхование и налоги на транспортные средства);

убытки от хранения запасов (охрана складов и старение материалов, коррозия и другие потери, расхождения в результатах инвентаризаций (ошибки учета отпуска и приемки), кражи, потери вследствие понижения цен, страхование).

К основным статьям затрат на содержание складов относят также потери процентов на капитал, которые можно было бы получить, если бы не пришлось снимать деньги со счетов банка на финансирование строительства складских помещений и оснащение их соответствующим оборудованием.

***

Брокер - лоцман на таможне

При таможенном оформлении грузов все чаще прибегают к услугам брокеров. Что входит в их обязанности?

Н. Резяпкин, г. Белгород

Экспедирование при таможенном оформлении грузов называется брокерским обслуживанием, а экспедитор таможенным брокером. Брокер обязан проконсультировать вас по выбору таможенного режима, проверить и подготовить документы к таможенному оформлению.В некоторых случаях брокеры берут на себя получение разрешительных писем и сертификатов (соответствия, гигиенических и др.) на груз клиента.

Преимущества, которые вы можете получить при оформлении груза, воспользовавшись услугами таможенного брокера:

нет необходимости отрывать свой персонал для работы с таможней, обучать его на специальных таможенных курсах;

фиксированная стоимость таможенного оформления, оплачиваемая безналичным способом;

фиксированный срок оформления груза.

Работа брокера по таможенному оформлению начинается задолго до прихода груза. Брокер проверяет соответствие контракта и инвойса товара, правильность заполнения документов.

Каждая товарная позиция в инвойсе должна иметь точный код ТН ВЭД, на каждую позицию необходимо проверить соответствие веса, объема и стоимости груза. Ошибки (как в случае завышения, так и в случае занижения стоимости) влекут значительные штрафные санкции со стороны таможенных органов.

Брокер также должен проверить необходимость предъявления сертификатов и разрешительных писем по каждому коду ТН ВЭД и организовать получение этих документов. По приходу товара брокер обеспечивает процесс таможенной очистки груза.

Правильное оформление документов и выбор таможенного режима позволяют существенным образом экономить на пошлинах и сборах, не вступая в противоречие с законом.

***

Проверьте себя аудитом

Сегодня предприятия несут немалые потери из-за проблем в цепях поставок - на этапе как снабжения, так и распределения готовой продукции. Потери в основном являются скрытыми, и их трудно определить. Можно ли сравнить показатели эффективности логистики своего предприятия с достижениями других компаний?

И. Марков, г. Екатеринбург

Можно. В таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию, достаточно полно содержатся все необходимые критерии.

Заметим, что, по среднестатистическим данным, около 25 - 30% цены товара в России составляют затраты на его движение по цепи поставок (для сравнения: в

Германии - 9 - 10%, Великобритании - 8).

Типичные проблемы типичного российского предприятия на сегодняшний день:

* при определении объемов закупки решение принимается на основе субъективного мнения ответственного руководителя, критерием которого, как правило, служит принцип: "Лучше больше, чем меньше";

* не ведется учет качества поставок (надежность, сроки от заказа до поставки, скорость реагирования на изменения условий);

* нет системы сертификации новых поставщиков, которая бы минимизировала риски срыва поставок.

[Графические материалы:

Таблица 1 Средние Критерии эффективности логистики

Материал доступен в бумажной версии изнания]

***

Учитесь экономить на перевозках

Как снизить затраты - транспортные, складские, таможенные? Нет предприятия, где бы ни искали ответы на эти вопросы. Как показывает практика, все-таки самый эффективный путь к снижению затрат - заключить договор с экспедиторской (логистической) фирмой.

Нужен ли риск?

Отправляя груз в другой город собственными силами, вы всегда рискуете. Даже если груз доехал в целости и сохранности (что в наше время проблематично) и пломба на грузовике цела, но сторона, принимающая груз, недосчиталась двух-трех коробов с товаром, то вы как грузовладелец должны компенсировать покупателю стоимость исчезнувшего товара. При этом такое исчезновение вполне может произойти по умыслу перевозчика или покупателя. А иметь своих сотрудников во всех местах, куда вы доставляете груз, слишком дорого. Покупка услуги перевозки и экспедирования товара у логистической фирмы и выгоднее, и надежнее.

Нал или безнал?

Существующий рынок автоперевозок зачастую диктует необходимость работы с водителями, имеющими собственный подвижной состав, так называемыми частниками. Одним из недостатков работы с ними является необходимость оплаты за перевозку наличными деньгами. Такая оплата лишает вас возможности перевести стоимость перевозки на затраты в своем бухгалтерском учете, что приведет к завышению прибыли и, как следствие, к росту налоговых выплат. К тому же форма оплаты наличными деньгами открывает поле для различного рода нарушений. Оплата же услуг экспедиторских фирм осуществляется по безналичному расчету.

Дополнительным преимуществом работы с экспедитором (в отличие от работы с перевозчиком напрямую) является то, что оплата за перевозку осуществляется не по предоплате, а по факту выполненной перевозки.

Зачем платить дважды?

Большинство автотранспортных средств перевозчика, выполняющего внутреннюю грузоперевозку, зачастую загружены только в одну сторону, вы же, как правило, оплачиваете ее в оба конца. Поиск обратных грузов - существенный рычаг снижения стоимости доставки, что в состоянии обеспечить только логистическая фирма.

В отличие от автокомбината, основные усилия которого сосредоточены на поддержании подвижного состава в рабочем состоянии, главная задача экспедитора (логистической фирмы) - это продать услугу перевозки. Экспедитор, работая одновременно с большим кругом заказчиков, имеет широкий спектр грузопотоков. Это позволяет оптимизировать загруженность автомобилей и находить "встречные" грузы. Холостой пробег автомобиля максимально снижен, как следствие - уменьшается и стоимость самой перевозки для каждого из клиентов.

Кто ответит за пропажу?

Сегодняшняя практика внутренних перевозок, выполняемых перевозчиком, не предусматривает страхование своей гражданской ответственности за сохранность груза заказчика. Стоимость груза в одном грузовике зачастую превышает 100 тыс. дол. Сумма страховых платежей за одну перевозку настолько ее удорожает, что стоимость перевозки становится запредельно высокой.

Например, за перевозку 32-паллетным траком по Москве (8 часов работы) перевозчик зарабатывает 150 - 300 руб., а стоимость страховки ответственности перевозчика составляет около 0, 3% от стоимости груза (300 дол.). Получается, что каждый из перевозчиков готов подписать договор со 100%-ной материальной ответственностью, но при наступлении страхового случая может лишь развести руками: сумма выплат порой даже превышает стоимость грузовиков перевозчика.

Какой же существует выход из этой ситуации? Страховые компании предлагают страхование всех перевозок в течение длительного периода времени (например, на один год), совершенных конкретным грузовиком. В этом случае стоимость страховки на каждую перевозку существенно снижается. Для получения подобных страховок необходимо иметь гарантированный большой объем перевозок, который в состоянии обеспечить экспедиторская (логистическая) компания.

Контроль не помешает

Отчет о работе экспедиторской фирмы - это выставленный счет за осуществленные услуги. Как правило, экспедиторы выставляют счета по факту перевозки, но не по предоплате. Счет должен подкрепляться калькуляцией, в которой подробно расписано, какие перевозки он включает, маршруты движения, номера автомобилей и полуприцепов, типы поданных машин, номера заказов и т. д. Вы вправе потребовать копии накладных с печатями получателя груза.

На вопросы читателей "ЭЖ" отвечали эксперты Ы. Ташбаев, Л. Савельева, А. Горбачев, А. Гаджинский, К. Власов, А. Портнов

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости