Ведущий украинский автопроизводитель планирует инвестировать в свое развитие почти четверть миллиарда долларов, в том числе для того, чтобы укрепиться на российском рынке
Как стало известно RBC daily, украинская корпорация "Богдан" - главный игрок на автомобильном рынке этой страны - в ближайшие два года планирует инвестировать в развитие своих предприятий более 240 млн долл. Ожидается, что 30 % этой суммы составят собственные средства корпорации, 70 % - облигационные займы и банковские кредиты. В результате "Богдан" хочет существенно увеличить производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей. При этом в компании не скрывают, что одним из самых приоритетных рынков сбыта для них является Россия. Соответственно, усиление производств "Богдана" автоматически приведет к росту экспорта его продукции в нашу страну. Речь идет о резком увеличении поставок автобусов и грузовиков Isuzu украинской сборки. Впрочем, российские аналитики не склонны считать "конкурентную угрозу" "Богдана" слишком серьезной.
Корпорация "Богдан" была образована в феврале 2005 г. путем объединения ряда предприятий автомобильной промышленности и компаний-импортеров, выступивших инициаторами ее создания. Она является автомобильным подразделением группы компаний "Укрпроминвест" , в ее состав входят АО "Черкасский автобус" , "Автобусный завод "Богдан" и Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ). В рамках соглашения с японской компанией Isuzu корпорация собирает автобусы для городских и междугородных перевозок и грузовики, которые продаются под названием "Богдан" на внутреннем рынке страны и под названием Isuzu на внешних рынках. Модельный ряд легковых автомобилей, собираемых корпорацией, представлен почти всей ВАЗовской "классикой" и автомобилем ВАЗ-2110 (с июля этого года). В ее ближайших планах запуск сборки новейших автомобилей "Лада Калина" и "Лада Приора". Кроме того, в настоящее время корпорация ведет переговоры о запуске сборки еще нескольких легковых моделей с зарубежным автогигантом, которого пока не называет. В компании говорят, что итоги ее деятельности в первом полугодии в целом подвести достаточно сложно из-за большого числа входящих в нее структур, однако известно, что, например, чистая прибыль ЛуАЗа за первое полугодие составила порядка 800 тыс. долл. А всего в первом полугодии был собран 12261 автомобиль ВАЗ, 900 автобусов и 74 грузовика.
В ближайшие два года украинская корпорация планирует инвестировать в развитие своего производства более 240 млн долл. В компании говорят, что 30 % от заявленной суммы составят собственные средства корпорации, 70 % - облигационные займы и банковские кредиты. "Первый облигационный заем на сумму более 25 млн долл. был размещен нами 21 июня этого года на рынке ценных бумаг Украины. Срок его обращения - до 2010 г. За ним последуют другие облигационные займы. Что касается кредитов, то в настоящее время ведутся переговоры с банками. 30 % от 240 млн долл. будут инвестированы постепенно, в течение двух ближайших лет из той прибыли, которую будет приносить работа корпорации "Богдан"" , - сказал RBC daily ее пресс-секретарь Сергей Красуля.
В рамках данного инвестиционного проекта корпорацией будет произведена рокировка между черкасской и луцкой производственными площадками. Суть этого стратегического шага в том, что в Черкассах будет организовано производство легковых автомобилей и грузовиков с использованием единого покрасочного комплекса, а в Луцк переведено все производство автобусов. Одной из причин предстоящей рокировки является более затратная логистика автомобилей в Луцке. Черкассы находятся ближе к центру страны, к основным поставщикам металлопродукции и т. д. Кроме того, мощности производственной площадки в Черкассах достигли максимального объема выпускаемой продукции, и рокировка станет необходимым шагом для динамичного развития предприятия. Все это должно позволить "Богдану" довести выпуск легковых и грузовых автомобилей до 120 тыс. шт. в год, а автобусов - до 6 тыс. шт.
Поскольку одним из самых приоритетных рынков для корпорации "Богдан" является Россия, компания планирует резко увеличить поставки в нашу страну техники Isuzu (например, на сегодняшний день она продала в России немногим более 150 автобусов). "Мы видим перспективы российского рынка. Так, недавно проведенный автопробег по городам Приволжского федерального округа РФ показал большой интерес автоперевозчиков к нашим автобусам. По его окончании были подписаны договоры о поставках 12 автобусов на сумму более 490 тыс. долл. Конечно, об экспансии на российский рынок было бы говорить не совсем корректно - все-таки наши объемы производства по российским масштабам небольшие, но мы действительно планируем серьезно укрепить свои позиции в России, и для этого у нас есть все шансы" , - говорит Сергей Красуля.
Правда, в ГК "Регион" считают, что для ГАЗа, ПАЗа и других российских производителей автобусов "Богдан" - конкурент слабый. "Автобусы Isuzu корпорации "Богдан" стоимостью 41, 5 тыс. долл. в любом случае дороже "Пазиков" и почти в четыре раза дороже "Газелей" , поэтому вряд ли будут серьезно с ними конкурировать. Поэтому массовый приход не только на городские, но и на междугородные маршруты этим автобусам не грозит. Междугородным перевозчикам выгоднее использовать более вместительные автобусы - в первую очередь подержанные иномарки или автобусы российского производства, - комментирует RBC daily ситуацию аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. - Учитывая, что корпорация "Богдан" планирует довести выпуск автобусов Isuzu до 6 тыс. шт. ежегодно, по моему мнению, экспорт даже 1 тыс. автобусов в Россию - это очень оптимистичный прогноз. Таким образом, корпорация "Богдан" имеет возможность занять лишь очень небольшую долю на российском рынке автобусных перевозок".
Отдел компаний