Как выбрать корпоративную сотовую связь.
Корпоративные тарифные планы появились в предложении сотовых операторов довольно давно, и первыми новые услуги оценили компании, лидирующие в своей отрасли. Сегодня вслед за лидерами на корпоративные схемы переходят малые и средние компании. Однако не у всех достаточно опыта и информации для того, чтобы выбрать оптимальное для своего вида бизнеса предложение. "Глория Джине" - признанный лидер легкой промышленности юга России - использует корпоративные планы компании "Мегафон" для успешной работы уже более года. О значении мобильной связи для бизнеса и о том, как подходить к выбору корпоративных планов мы попросили рассказать Федора Иванова, директора по сбыту компании "Глория Джине".
- Сотовые операторы периодически снижают стоимость услуг для "частников", проводят привлекательные маркетинговые акции. Для частных абонентов сотовая связь становится все менее затратной. Почему вы все же остановились на корпоративной схеме?
- Мы убедились, что маркетинговые акции, направленные на "частников", для корпоративных абонентов практически бесполезны. В "Глории Джине" подошли к выбору услуг связи также взвешенно, как мы обычно подходим к выбору поставщиков. Смысл корпоративных планов в том, что они адаптированы под потребности бизнеса. Нашим сотрудникам сотовая связь нужна в большей степени для общения с коллегами. И корпоративные планы как раз дают возможность значительно снизить затраты на связь внутри компании: эфирное время для общения внутри "группы абонентов" стоит значительно дешевле, чем городская связь для обычных "частных" абонентов. Кроме того, расценки для "частников" "пляшут", как курс доллара, и в этом случае невозможно точное планирование расходов, к которому привыкли в "Глории Джине".
- Как вы подходили к выбору сотового оператора и почему остановились на предложении "Мегафона"?
- Предложение "Мегафона" оказалось для "Глории Джине" оптимальным с точки зрения затрат на финансирование.
Кроме того, мы посчитали удобным наличие широкой линейки тарифных планов. Для каждого сотрудника, в зависимости от его потребностей в мобильной связи, можно подобрать подходящий тариф.
***
Для многих компаний значение имеет не только стоимость корпоративной мобильной связи, но и порядок расчетов с оператором. В случае если сотрудники пользуются "частными" тарифами, компания вынуждена приобретать несколько видов карт оплаты у дилеров сотового оператора, а также вносить постоянные корректировки бюджета из-за маркетинговых акций оператора. Такие схемы значительно усложняют планирование и ведение бухгалтерского учета. "Мегафон" предоставляет корпоративным клиентам оптимальный порядок расчета: в том числе - кредитные схемы и безналичный расчет.
***
Еще один важный фактор, повлиявший на наш выбор: звонки в сети "Мегафон" по Северному Кавказу стоят столько же, сколько и местная связь. Для "Глории Джине" это выгодно, поскольку часть сотрудников регулярно выезжает в региональные представительства. Кроме того, "Глория Джине" является крупной компанией и "Мегафон" пошел нам навстречу, предоставив 25-процентную скидку от номинальной стоимости обязательного эфирного пакета.
***
Сегодня "Мегафон" предлагает четыре тарифных плана, входящих в семейство "Корпоративные". План "Фирма" - самый недорогой по месячным расходам - является идеальным решением для малого бизнеса, а также сотрудников крупных компаний, которым сотовая связь нужна лишь время от времени. По объему минимального платежа (а он составляет всего 150 рублей в месяц, с учетом 25% скидки от количества абонентов на счете) - это самое выгодное предложение на рынке. Обязательный ежемесячный пакет минут расходуется по-разному, в зависимости от направления и стоимости вызова. Если абонент звонит на номер своей группы и говорит 1 мин, то из 70 минут пакета вычитается только 30 сек. если разговаривает 1 мин. с абонентом Мобиком-Кавказ, не входящим в "его группу", то из 70 мин. пакета вычитается 45 сек.
Тарифный план "Компания" нацелен на сотрудников, для которых сотовая связь необходима в средних объемах. В пакет включено 120 минут связи, обязательный ежемесячный платеж составляет 240 рублей. Для менеджеров, которым необходимо быть на связи постоянно, предназначены тарифы "Корпорация" и "Монополия" (обязательный платеж 562.50 и 937.50 рублей соответственно, включено 250 и 500 минут исходящей связи по Ростовской области). Все входящие звонки на этих планах бесплатны. Для дополнительной экономии корпоративные абоненты могут воспользоваться услугами "VIР-группа" и "VIР-сеть", благодаря которым стоимость звонков внутри группы и по направлению "Мегафон-Кавказ" снижается в два раза.
***
- Если подвести итог: при выборе корпоративных планов важна стоимость услуг и гибкость сотового оператора?
- Не только. Мы обращали внимание и на наличие дополнительных сервисов. К примеру, сейчас "Глория Джине" активно использует услуги на базе LBS (определение местоположения абонента) при планировании и улучшении логистики предприятия. Кроме того, для мобильных сотрудников важна возможность доступа в интернет по технологии GPRS. Качество работы в "мобильном интернете" нас устраивает: у "Мегафона" первым в регионе появилась скоростная технология EDGE. Сейчас тестируем новую услугу "Закрытая сеть передачи данных". Надеемся, что "закрытая сеть" позволит нам оптимизировать информационную инфраструктуру предприятия.
И еще одна деталь, важная для "Глории Джине": качество связи на территории покрытия сотового оператора. Отмечу, что голосовые услуги не вызывают нарекания практически на всей территории покрытия "Мегафона" на Северном Кавказе. Наши сотрудники постоянно "колесят" по региону, и, если бы "Глория Джине" испытывала серьезные затруднения со связью, мы бы выбрали другого оператора.
Лицензия ЗАО. Мобиком-Кавказ" МС РФ N 15412