СПб. Крещенские морозы для многих транспортных компаний обернулись убытками.
Не желающие заводиться грузовики тормозили доставку целых партий грузов. Перевозчикам приходилось искать решения, чтобы задержка поставки была минимальной. Каждый боролся по-своему, в зависимости от конкретной ситуации и возможностей.
Сергей Смирнов, исполнительный директор ООО "Скиф":
"Проблемы, связанные с морозами, безусловно, есть. Можно сказать, что 70% нашего автопарка встало из-за отвратительного качества топлива. Иностранные автомобили останавливаются, и сдвинуть их с места нет никакой возможности. Обращения в топливные компании тоже не дают эффекта. Наши грузы сейчас замерли по всей России, мы стараемся помочь нашим водителям, пристраиваем их на ночлег в деревнях к местным бабушкам. Клиенты, конечно, очень недовольны, потому что у них тоже есть собственные обязательства, и срываются сроки поставок".
Ярослав Брояка, директор по логистике ЗАО "Си-Проджект":
"Из-за холодов мы вынуждены около часа ежедневно тратить на то, чтобы прогреть автомобили и завести их. Этим занимаются водители, которые вынуждены работать дополнительно. Правда, это дополнительное рабочее время им не компенсируется, так как обеспечение рабочего состояния транспорта входит в их служебные обязанности".
Виталий Сохацкий, менеджер по транспортной логистике ОАО "Хенкель-Эра":
"Случается, что машины с грузом замерзают в дороге из-за плохого качества топлива. Мы обязали наших экспедиторов немедленно сообщать о возможных проблемах в пути, и в случае если автомобили останавливаются, мы высылаем на место остановки замену. Фуру с грузом перецепляют, и движение продолжается".