НЕФОРМАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ "БОЛЬШИХ ТРАНСПОРТНИКОВ"

С 23 по 26 мая в г. Сочи проходил Второй Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520", на котором побывал корреспондент "Маяка Балтики"

Это крупнейшее ежегодное мероприятие отрасли, на котором обсуждаются глобальные проблемы развития железных дорог с шириной колеи 1520 мм (страны СНГ, Балтии и Финляндия). В нынешнем форуме приняли участие свыше 600 делегатов более чем из 30 стран мира. В трехдневной программе значились дискуссии, "круглые столы", выставка лучших транспортно-логистических проектов, обсуждались вопросы глобальной транспортной конкуренции, перспективы и механизмы частно-государственного партнерства, возможности кооперации науки и бизнеса, преодоление дисбаланса в технологическом и интеллектуальном развитии железных дорог "пространства 1520" и многое другое.

Высокая деловая планка встреч была задана уже в день открытия, когда президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Дмитрий Комиссаров подписали контракт на разработку и поставку до 2015 года 806 локомотивов четырех принципиально новых модификаций. Впервые в российской практике компания "Российские железные дороги" переходит на подписание долгосрочных контрактов на разработку и поставку локомотивов.

"Это уникальное событие не только для российских железных дорог, но и для экономики страны в целом. Мы последовательно движемся в направлении развития рыночной экономики и намерены и в дальнейшем предъявлять самые строгие требования к продукции, производимой для нужд ОАО "РЖД", - отметил Владимир Якунин.

Забегая вперед, сообщим, что уже под занавес форума, когда гости говорили слова прощания организаторам, представители концерна Bombardier Transportation неожиданно заявили о последней по времени, но не последней по значимости договоренности, достигнутой на форуме. Между ЗАО "Трансмашходдинг" и Bombardier Transportation был подписан контракт о создании в России двух совместных предприятий: СП по выпуску тяговых преобразователей для электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом на базе технологии Bombardier MITRAC и Инжинирингового центра по разработке новых современных компонентов, оборудования, технических и технологических решений для железнодорожной техники.

Нашлось время и для "круглых столов", в которых кроме экспертов самое активное участие принимали зрители, которые получили возможность отображать свои вопросы участникам на огромном электронном табло, установленном в зале.

Именно настойчивые вопросы из зала заставили Владимира Якунина сформулировать что-то вроде основной идеи форума: "Сегодня мы все острее чувствуем "дыхание глобализации". Международный рынок становится все более жестким и конкурентным. В этих условиях только единая стратегия развития "пространства 1520" как комплексной транспортно-логистической системы позволит нам взять верх в рыночном соревновании. Убежден, в основе этой стратегии должны лежать идеи интеграции в евразийскую транспортную систему, унификации технологических и бизнес-процессов, кооперации в разработке и производстве железнодорожной техники".

Именно этой идее и служили все обсуждения форума, о которых мы еще расскажем подробнее.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости