Дефицитные модели покупают на вторичном рынке СПб. Большая часть спецтехники приобретается покупателями на вторичном рынке, поставки с которого осуществляются быстрее. С каждым годом рынок спецтехники увеличивается, следуя за ростом строительного и логистического рынков. Хотя, по словам специалистов, рост числа строительных работ на российском рынке несопоставим с европейским или китайским, все же строители, логисты и другие профильные компании постоянно и остро нуждаются в специальной технике. Найти кран При этом эксперты разделяют рынок на два направления: машины массового производства и дефицитная техника. К первым относятся погрузчики, экскаваторы, самосвалы - эти машины хотя и высоко востребованы, но производятся серийно и в достаточном количестве. Несмотря на то что по цене они обычно недешевы, проблем с их поставками обычно не возникает. Наиболее востребованными на рынке являются подъемные краны различной грузоподъемности. Краны до 10 т, как правило, приобретают небольшие компании. Это техника в основном российского производства, она достаточно дешева и проста в управлении. Для работы на таких кранах легче найти персонал. Гораздо больше проблем возникает при работе с большегрузными кранами от 30т. "Это дефицитная техника, она производится только за рубежом, и на нее большие очереди: чтобы получить новый кран, нужно заказывать его за полтора года", - рассказывает коммерческий директор ЗАО "Строительные Гиганты" Борис Комлев. Несмотря на это, рынок кранов растет, и сейчас его объем, по оценкам экспертов, составляет около 50 млн евро в год. Заказ нужен вчера Порой отечественные заказчики предпочитают не ждать новую технику, а приобретать подержанное оборудование на вторичном рынке. Так, по оценкам экспертов, до 90% спроса приходится на бывшую в употреблении технику и только 10% - на новую. "Одна из главных причин такого положения вещей заключается в том, что нашим заказчикам все нужно "вчера", мало кто планирует покупку техники на несколько лет вперед", - утверждает Борис Комлев. Вторичный рынок постоянно наполняется за счет машин, поступивших с завершившихся проектов (на таком "блошином рынке" найти какую-то эксклюзивную технику порой легче, чем заказывать на первичном рынке), а также за счет обновления парков компаний - продавцов спецтехники. Представители таких компаний рассказывают, что парк обновляется примерно раз в 2 года, поскольку техника постоянно совершенствуется и современные погрузчики, краны и самосвалы оснащаются все более производительными компьютерами. К сожалению, на российском рынке такая высокопроизводительная техника далеко не всегда востребована из-за высокой цены и сложностей, связанных с обучением персонала. *** До 3 лет может составлять срок ожидания сверхтяжеловесного крана при заказе на первичном рынке.