Офисы продвигают комплексно

Метры надо уметь правильно подать

СПб. В условиях роста конкуренции на рынке офисной недвижимости продвижение бизнес-центра требует системного подхода.

"Программу продвижения бизнес-центра можно разделить на несколько этапов, - рассказывает Анатолий Серока, директор по развитию бизнеса петербургского отделения Colliers International. - Это разработка концепции центра, маркетинговая программа, подбор арендаторов и развитие уже действующего комплекса".

Форма и содержание

Бизнес-центр, как и любой товар, начинается с идеи. И чем она, с одной стороны, оригинальнее, а с другой - угадывает действительные и потенциальные ожидания потребителя, тем успешнее будет проект в будущем.

"Концепция бизнес-центра - это единство названия, фирменного стиля в сочетании с дизайном и классом самого проекта, - считает Дмитрий Золин, директор по развитию УК "Бекар". - Именно на стадии концепции начинается работа по продвижению центра". На этом этапе определяется целевая аудитория.

Стратегия и тактика

Под маркетинговой программой принято понимать совокупность мероприятий, направленных на развитие, продвижение бизнес-центра на рынке. "Но это не только реклама, - уверен Анатолий Серока. - Это и анализ ситуации на рынке, и выработка соответствующих мероприятий, определение необходимых людских, финансовых, информационных ресурсов. Просчитывается вся экономика, обосновываются будущие условия и арендные ставки. Проводятся РR-акции: пресс-конференции, дни открытых дверей, связь со СМИ".

Параллельно

В соответствии с выбранной концепцией ведется проектирование и строительство центра. Решаются вопросы логистики - перемещение потоков людей и грузов в рамках бизнес-центра; вопросы питания. Также может быть предусмотрена возможность перепланировки, наращивания технических возможностей для предоставления новых услуг.

С началом строительства стартует активная работа по привлечению будущих арендаторов. Причем чем выше класс центра, тем тщательнее подбираются соседи, исходя из выбранной концепции.

Уровень заполняемости бизнес-центра свидетельствует о том, насколько удачно была выбрана и воплощена идея комплекса. Учитывается срок заполняемости, длительность заключенных договоров аренды, текучесть арендаторов.

Критичным считается показатель 70%, что сигнализирует о непопулярности центра, допущенных ошибках. 100%-ная заполняемость может говорить о том, что бизнес-центр не развивается, в нем нет движения.

***

Цифры

90% - средняя заполняемость офисов в Петербурге

Источник: "ДП" по данным компаний

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости