"Российский промышленник" поставил на авто

Гвоздем XI международного промышленного форума стала автомобильная тема Вчера в 8-м павильоне "Ленэкспо" в Петербурге губернатор Валентина Матвиенко и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин официально открыли очередной форум "Российский промышленник", в котором принимают участие 350 компаний и ассоциаций производителей. По мнению специалистов, "фирменным блюдом" нынешней экспозиции станет стенд Санкт-Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов. Александр Шохин, как глава национального "профсоюза капиталистов", отметил изменения, которые произошли на форуме с момента его старта в 1997 году: - "Российский промышленник" начинался как небольшая выставка в петербургской Гавани, а сегодня я не могу успеть даже на самые важные конференции и пленарные заседания, так как они проходят в разных концах города. Александр Шохин знал, что говорил. Только за один вчерашний день в рамках "промышленника" параллельно проводились Международный ядерный форум на Черной речке, бизнес-конференция "Электронная технология. Инновации. Оборудование. Материалы" в Калининском районе и несколько важных конференций в "Ленэкспо": "Концепция формирования автомобильного кластера в Петербурге", "Лазерные технологии и оборудование в промышленности", семинар по нанотехнологиям и тому подобные "умные" мероприятия. Но главным хитом XI международного форума является автомобильный раздел выставки, вернее, заманчивые перспективы будущего кластера (технопарка) производителей автомобильных компонентов. Не случайно церемония открытия проходила у стенда Санкт-Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов, членами которой являются около 60 предприятий. - "Российский промышленник" в автомобильном аспекте как бы стал продолжением XI Петербургского международного экономического форума, - отметила вчера Валентина Матвиенко. - В последнее время наш город называют российским Детройтом. Это не совсем так: в Детройте дислоцируются три автомобильных концерна, а в Петербурге - 4, и их количество будет возрастать. Но, чтобы стать автомобильной столицей России, нам необходимо наладить не отверточную сборку, а именно полный цикл производства. Вот почему такое большое значение мы придаем созданию кластера производителей автокомпонентов, в первую очередь российских. Президент региональной ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов полагает, что в 2012 году в Петербурге сойдут с конвейера от 800 тысяч до 1 миллиона иномарок, и будущий кластер местных производителей способен полностью обеспечить узлами и деталями 250 тысяч автомобилей. Но для этого, по мнению Бодрунова, необходимо решить триединую задачу: найти источники финансирования проекта, подготовить под ключ инженерную и транспортную инфраструктуру, получить налоговые льготы. - В наукоемких отраслях промышленности важен именно кластерный подход: географическая близость производителей и их взаимное доверие друг к другу, - специальным "директорским" языком излагал Сергей Бодрунов. - Наша ассоциация при поддержке городского комитета экономического развития создана всего полгода назад, но мы практически определились с будущими участниками парка производителей автокомпонентов, создали целевой фонд для поддержки членов ассоциации в размере 1,3 миллиарда рублей. Надеюсь, что в 2008 году объем фонда вырастет до 10 миллиардов. Кроме того, в развитие кластера его участникам необходимо инвестировать от 1 до 1,2 миллиарда евро - это больше, чем вкладывают в первые очереди своих заводов все четыре нынешних обитателя питерского Детройта (Toyota, GM, Nissan и Suzuki). Президент питерской ассоциации производителей компонентов подчеркнул, что прямые инвестиции в проект технопарка составят 300-340 миллионов евро, финансовые вложения в оборудование и технологии - 620-740 миллионов евро, в инфраструктуру - 35-45 миллионов. Отметим, что расходы на социальную и транспортную инфраструктуру в эту большую смету не входят. Самое интересное, что управляющей компанией будущего российского кластера по итогам международного конкурса стала немецкая компания Agiplan, имеющая огромный производственный консультационный и логистический опыт, а также большие связи в мировом автомобильном бизнесе. Компания успешно завершила более 5 тысяч проектов, среди которых - новый сборочный завод Mercedes-Benz в Португалии (2000 год), новый сборочный завод Porsche в Лейпциге (2002), новые сборочные площадки заводов BMW-Rolls-Royce в Англии (2003) и MAN в Польше (2005). Председатель совета директоров Agiplan доктор Кене отметил, что мировые автомобильные лидеры и одновременно конкуренты строят заводы в одном географическом месте крайне редко. Он знает только два адреса: город в ЮАР, где на одной площадке выпускают автомобили 5 компаний, и в Петербурге. При концентрации автомобильной индустрии в одном месте появление поблизости кластера производителей автокомпонентов принесет партнерам взаимную коммерческую выгоду. Герр Кене сообщил, что уже провел успешные предварительные переговоры с российскими руководителями GM, которые в ЮАР уже имели дело с Agiplan и компонентным кластером. По мнению председателя совета директоров Agiplan, для успеха подобного проекта в Питере необходимы три условия. Во-первых, до конца 2007 года город должен предоставить оптимальный с точки зрения логистики земельный участок площадью 125-150 гектаров, причем не на болотистой местности, как в Шушарах, а где нибудь на суше. Во-вторых, комитет по энергетике и инженерному обеспечению должен полностью обеспечить эту площадку инженерной и транспортной инфраструктурой, причем промзона должна находиться вблизи КАД и не далее 20 километров от Санкт-Петербурга. В-третьих, Смольный должен предоставить участникам проекта местные налоговые льготы. При выполнении этих трех "должен" формирование кластера может завершиться в первом квартале 2008 года, а в третьем квартале 2009 года резиденты технопарка начнут поставлять обитателям питерского Детройта свои первые узлы и агрегаты.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости