Базовая отрасль

В Ростове-на-Дону прошел транспортный форум Юга России «ТрансЭкспоЮг», на котором к обсуждению были предложены проблемы Ц перспективы развития транспортно-логистического комплекса.

В торжественном открытии форума принял участие министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян. На форум собрались представители всех субъектов РФ ЮФО, работники всех видов транспорта и их общественных объединений. В рамках форума работала выставка «Транспорт. Логистика. Безопасность». Организатор форума — Южно-российская ассоциация логистики — в рамках проекта провела IV Южно-российский форум, посвященный стратегическому менеджменту в сфере транспорта. Координационный совет промышленников и предпринимателей Южного федерального округа за «круглым столом» обсудил первые предложения по стратегии развития транспортно-логистического комплекса ЮФО на долгосрочную перспективу.

Что ж следует, по мнению участников форума, как можно быстрее поменять в законодательной базе, касающейся развития транспортного комплекса? Автомобилисты считают необходимым сравнять нормы перевозок в России с «евросоюзовскими». Дорожники предлагают принять закон о дорожных фондах. Авиаторы не понимают, как можно жить без закона об аэропортах. Морякам нужна своя нормативная база, которая позволит повысить конкурентоспособность транспортного флота страны.

Рашид ГАЙСАНОВ, замначальника департамента по экономической и социальной политике аппарата полномочного представителя президента РФ в ЮФО, и Александр ПОТЕРЯХИН, член комиссии по транспорту совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям.

- Россия теряет транзит, и это стало уже общим местом! — заявил на форуме Евгений Казанцев, вице-президент Союза транспортников России, — В Госдуме находится проект закона «О транзите», уже прошедший второе чтение. Его необходимо принять как можно скорее.

- Окончание строительства второй «нитки» Кочетовского гидроузла решит лишь часть проблемы, — считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев. - Подписаны все соглашения по вхождению России в единую глубоководную систему Европы. Но глубоководен Дон (четыре метра) даже не на всем участке от Ростова до Кочетовского гидроузла, что уж говорить о глубине реки далее вверх по течению? ! О проблеме железнодорожного моста через Дон уже говорилось неоднократно — это тормоз в пропуске судов.

Керченская трагедия, по словам Александра Михайловича, высветила еще одну проблему: большая группа судов будет выведена из эксплуатации, так как не последнюю роль в этой истории сыграл их «преклонный возраст». Новые суда строятся, но лишь пять процентов от общей суммы заказов (один миллиард долларов США) размещены на российских предприятиях.

Об административных барьерах поднял вопрос начальник управления водного и железнодорожного транспорта Краснодарского края Владимир Ювенко. О каких темпах развития вообще и перевалки грузов в портах в частности может идти речь, когда контейнер «обрабатывается» в порту в течение месяца?! Развитие экономики настоятельно требует на юге России наличия крупных интермодальных транспортно-логистических центров, где будет возможна перегрузка «с колес». Их строительство возможно за счет средств, в том числе, и Инвестиционного фонда, большая часть которого и предназначена для развития транспортной структуры.

20 декабря в Москве вопрос развития транспортной инфраструктуры Южного федерального округа будет рассмотрен на заседании комиссии по социально-экономическому развитию ЮФО.

Общий объем перевозок грузов всеми видами транспорта в ЮФО в 2006 году превысил 165 миллионов тонн, а общий объем перевалки грузов в морских портах юга России — 160 миллионов тонн.

На развитие объектов инфраструктуры ЮФО в 2006 году было направлено 5,5 миллиарда рублей — на 33 процента выше уровня предыдущего года.

Разработан и проходит согласование проект новой ФЦП «Юг России (2008-2012 гг.), где центральное место отводится развитию транспортной инфраструктуры ЮФО, направленное на снятие ограничений инфраструктурного и технологического характера.

***

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости