Трасса особого значения
Столица ПФО получит статус логистического центра страны
ЛОГИСТИЧЕСКИМ центром России Нижегородская область станет уже через несколько лет. Получить этот перспективный статус региону помогут реализуемые совместно с федеральным правительством проекты
"Нас, нижегородцев, порадовало то, что, к какому стенду не подходишь, какие международные транспортные коридоры не рассматриваешь, все они идут через Нижний Новгород. Поэтому очевидно, что Нижний Новгород и транспортная инфраструктура нижегородского региона как срединного региона, через который идет доступ с запада на восток и с востока на запад, с юга на север и севера на юг, должен развиваться другими темпами", - заявил по окончании транспортного форума в Сочи губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Именно на этом форуме региону удалось не только должным образом презентовать себя, но и заключить ряд важнейших соглашений.
Во-первых, о вероятности участия федеральных властей в строительстве северного и южного обхода Нижнего Новгорода заявила на транспортном форуме в Сочи министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. Основной акцент на стенде региона был сделан именно на развитие автодорог - презентация привлекла особое внимание. Нижегородский участок трассы М7 имеет особое значение для функционирования всего транспортного коридора России - трасса включена в международный Панъевропейский транспортный коридор N 2: Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург.
"Ввод в эксплуатацию Южного обхода Нижнего Новгорода позволит вывести транзитный транспорт за пределы областного центра. В третьем квартале 2008 года будет введена в эксплуатацию вторая очередь этого обхода протяженностью более 14 километров (при стоимости 3,7 миллиарда рублей), которая выведет автодорогу М-7 на пересечение с трассой на Саранск. Финансирование второй очереди этого участка федеральной дороги велось на 90 процентов из федерального и 10 процентов - из областного бюджетов", - сообщил глава региона. В этом году должна начаться третья очередь строительства с окончанием в 2013 году. Однако губернатор Валерий Шанцев обратился к федеральному правительству с предложением профинансировать объект таким образом, чтобы введен он был уже в 2011 г. Другой объект, ввод которого стоит ускорить, - это Северный обход. Оба предложения нашли понимание у руководства страны.
Кроме того, было найдено решение такому важному вопросу, как строительство низконапорной плотины через Волгу, совмещенной с мостовым переходом. Сейчас проект включен в Федеральную программу развития транспорта до 2015 года. Строиться плотина будет на основе частно-государственного партнерства.
Таким образом, вкупе с другими проектами, такими как строительство высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород и реконструкция аэропорта Стригино, в ближайшие годы Нижегородская область займет место логистического лидера не только благодаря своей географии, но и в силу развитой инфраструктуры.
Мария Волкова
Нижний Новгород
Общероссийский выпуск