"Совкомфлот" и "Новошип" объединят

Идея объединить два крупнейших в России пароходства - "Совкомфлот" и "Новошип" - нашла поддержку в Кремле. По информации "Ведомостей", еще в прошлом году президент Владимир Путин поручил правительству проанализировать целесообразность этой сделки. Правительство еще не определилось. Зато эксперты советуют чиновникам создать пароходство-гигант.

В ведомстве Германа Грефа скептически относятся к идее объединения двух пароходств. "В этом нет экономического смысла, потому что мы можем создать монополию на рынке перевозок, - говорит чиновник Минэкономразвития. - Возникает вопрос: что будет с другими игроками?" Собеседник "Ведомостей" утверждает, что Минэкономразвития и Минтранс уже написали в Администрацию президента о нецелесообразности сделки.

Заместитель министра транспорта, председатель совета директоров "Новошипа" Александр Мишарин утверждает, что его ведомство еще анализирует возможную сделку. Более того, министерство может одобрить объединение.

Комментируя перспективы слияния на международном форуме Marine Money, проводившемся 20 мая в Москве, генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк сказал, что решение по этому вопросу будут принимать акицонеры компании, а не менеджмент.

Как в реальности будет выглядеть холдинг, если уже сейчас оба пароходства являются по своей сути холдингами, владеющими десятками либерийских и панамских компаний, на каждой из которых записано по одному судну разных типов, не впоне понятно. Об эффективности деятельности эдакого судоходного Газпрома, не входящего в десятку мировых танкерных перевозчиков говорить, очень сложно, а его влиянии на рынок перевозок - и вовсе невозможно.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости