Кому достанутся деньги инвестфонда

17 мая закончился прием заявок на деньги инвестфонда. За 40 минут до закрытия экспедиции Минэкономразвития принесли заявку “Татнефти”. Как сообщают Ведомости, этот проект чиновники не раз называли одним из “самых проработанных”. Другие проработанные — освоение Нижнего Приангарья, платная автомагистраль в Петербурге, порт Усть-Луга — успели заявиться за день до этого.

Прием заявок был открыт еще 20 марта, но реально их можно было подать только с прошлого вторника, потому что методику расчета бюджетной, финансовой и экономической эффективности проектов Минэкономразвития утвердило только в понедельник.

Рабочий день закончился, а очередь не убывала. Чиновники продлили прием на полтора часа.

В полшестого прибыли 4 проекта РЖД. Последними в 17.57 пришли представители московской мэрии с заявкой на разработку проектной документации для скоростной трамвайной системы. Всего в планах Московского правительства было подать 6 заявок. Помимо трамвайного проекта, заявлены программа развития энергосистемы Москвы, реконструкция Малого кольца железной дороги, предусматривающая его переоборудование под пассажирские перевозки, проект развития туристско-деловой зоны в Нескучном саду, включающий строительство гостиничных и туристских комплексов. В шестом проекте речь идет о технопарке "Нагатино-ЗИЛ".

Петербургские власти направили на рассмотрение конкурсной комиссии два проекта по дорожному строительству: платную автомобильную трассу "Западный скоростной диаметр" и платный Орловский тоннель. А от Петербурга до Хельсинки хотят запустить скоростное движение пассажирских поездов.

Самое масштабное предложение поступило из Красноярска. Проект общей стоимостью около 360 млрд рублей предполагает строительство автодороги, линий электропередачи Богучанской ГЭС, железнодорожной ветки и автодорожного моста.

Всего 18 проектов из представленных касаются развития транспортной инфраструктуры. На втором месте – энергетики. В 6 проектах предлагается расширять и модернизировать энергогенерирующие мощности. Две заявки на строительство предприятий по добыче урана подали атомщики, сообщает Российская газета.

Всего в Минэкономразвития поступило 46 заявок от 35 компаний и органов власти. Общая стоимость проектов составляет 1,4 трлн руб., из которых инвестфонд должен предоставить 453 млрд руб. Между тем на сам фонд в 2006 г. выделено около 70 млрд руб. “Это ничего, — считает чиновник Минэкономразвития. — Проекты рассчитаны на несколько лет, а за четыре года через инвестфонд пройдет около 350 млрд руб.”.

До 31 мая РосОЭЗ проверит, правильно ли оформлены заявки и отвечают ли они требованиям конкурса, а потом выдаст рекомендации инвестиционной комиссии. Та 14 июня на Петербургском экономическом форуме вынесет вердикт, какие проекты могут быть профинансированы. “Но инвесткомиссия пропустит все заявки, которые отвечают формальным критериям, а настоящий конкурс начнется на правительственной комиссии, которая будет заседать в конце июня — начале июля, — цитируют Ведомости чиновника Минэкономразвития.

Мы делаем ставку на: ОАО “Компания “Усть-Луга”, поскольку проект должны начать заканчивать уже при жизни нынешнего поколения, да и Президент РФ осветил “вечно перспективный” порт своим посещением, как минимум два из 4-х инвестпроектов “РЖД”, скоростная транса Москва-Петербург (автомобильная) и Западный скоростной диаметр в Петербурге.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости