Авиация России и СНГ: проблемы роста

Рынок авиационных перевозок в России демонстрирует рост, опережающий среднемировые показатели. Одной из его особенностей является возможность сохранения доходности перевозок: некоторое отставание отечественных авиакомпаний в авиационном парке, внедрении современных технологий, возможно, не позволяет сегодня на равных конкурировать с западными перевозчиками, но открывает широкие горизонты для сокращения издержек в дальнейшем. Видя перед собой огромный и до сих пор не поделенный рынок, многие западные корпорации активно продвигают свои услуги и товары в России и СНГ.

Дать оценку текущему положению в авиатранспортной отрасли, обменяться опытом, обсудить наиболее острые проблемы и, возможно, выработать некоторые подходы к их решению - такова цель первой конференции "Авиация России и СНГ: растущие возможности в авиационной индустрии", которая пройдет 2-3 ноября 2006 года во Франкфурте (Германия).

Организатором данного мероприятия выступает компания Marcus Evans, один из ведущих event-холдингов. За 25 лет существования компания заняла прочные позиции на рынке отраслевых мероприятий. Авиационный бизнес традиционно представлен в программе конференций: за прошедшие годы проведено пять ежегодных европейских конференций по авиаиндустрии. Три года назад стартовала аналогичная конференция по Центральной и Восточной Европе. Наконец, очередь дошла и до стран СНГ.

По оценке менеджеров Marcus Evans, актуальность темы предопределяет повышенный интерес к данному мероприятию. "Традиционно мы проводим конференции высокого уровня, на которых выступают топ-менеджеры крупнейших компаний, также традиционно весьма высок и уровень делегатов", - говорит Александра Лапшина, координатор конференции. Более двух третей делегатов будут представлять компании стран СНГ и России, и еще треть придется на международные организации. "Некоторые делегаты направили нам запрос об участии еще до того, как была окончательно сформирована программа выступлений", - подчеркивает А. Лапшина.

Действительно, озвученный круг обсуждаемых тем весьма актуален для авиаиндустрии: будут рассмотрены основные аспекты государственной политики, в частности и в области авиатопливного обеспечения. Перевозчики ожидают либерализации на рынке услуг, создания конкурентной среды, что позволит сократить давление монополий на авиарынок.

Вопросы, связанные с безопасностью авиаперевозок традиционно находятся в центре внимания. В рамках данной конференции будет обсуждаться влияние мероприятий, направленных на сокращение вероятности происшествий, а также модернизации флота, на способность перевозчика занимать и удерживать уверенные позиции на мировом рынке.

Особое внимание будут уделено анализу инвестиционной привлекательности индустрии в современных условиях СНГ, финансовым инструментам, таким как ценовые стратегии, которые при правильном использовании помогают достичь лидирующих позиций на разных рынках.

Наконец, отечественный рынок оказался до сих пор не восприимчив к современным тенденциям, таким как развитие низкозатратных пассажирских перевозок и авиатакси. Перспективы успешного старта в этих сегментах и влияние таких компаний на рынок в целом станут темой отдельных дискуссий.

Традиционно программа конференций разрабатывается на основе исследований, проводимых специалистами Marcus Evans. Однако в ходе работы с докладчиками перечень обсуждаемых вопросов постоянно расширяется. Привлечение признанных отраслевых экспертов и руководителей наиболее эффективных компаний к выбору тем является позволяет осветить наиболее важные вопросы. Однако, по мере того, как мероприятие подтвердит свою актуальность, организаторы рассматривают возможность проведения конференций, концентрирующих внимание на отдельных аспектах авиационного бизнеса, таких как пассажирские и грузовые перевозки, аэропортовая деятельность, кадровые проблемы и так далее. Как предположила А. Лапшина, спустя пару лет, вероятно, будет принято решение о старте еще одной, более специализированной авиационной конференции, ориентированной на рынок СНГ. Также, заглядывая в будущее, она высказала мнение, что и запланированная на сентябрь 2007 года очередная конференция вызовет большой отклик в индустрии и привлечет множество делегатов и докладчиков.

В рамках конференции ожидается выступление представителей компаний: АэроСвит Украинские авиалинии, Авиа Менеджмент Груп, Аэропорт Курумоч Аэрофлот, Centralwings, Alitalia, Грузинские национальные авиалинии, Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов", RRR Holdings Trading as "Aviation Associates", Инвестиционная компания "Авиационные финансы", Международный Аэропорт Домодедово, Внешторгбанк, Lufthansa Systems, ТАМ-ТбилАвиаМшени, Bombardier Regional Aircraft, Sabre, SkyEurope и многие другие. Конференция проводится на русском и английском языках.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости