В ближайшие три года в Московском регионе резко обострится конкуренция трех крупнейших аэропортов - "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково". Если правительство осуществит все планируемые инвестиции в московские аэродромы, то в 2007-2008 годах их пропускная способность сравняется с пассажиропотоком, а с 2012 года предложение услуг аэропортов превысит спрос уже на 20 млн. пассажиров в год. С таким прогнозом выступил на прошедшей на минувшей неделе российско-немецкой конференции "Современные методы управления в авиационной индустрии" заместитель Директора аэропортового комплекса "Домодедово" Алексей Раевский.
По его словам, только из госбюджета на развитие трех взлетно-посадочных комплексов до 2010 года планируется выделить более 3,1 млрд. долларов. Из них в комплекс "Шереметьево" - от 1,5 до 2 млрд. долл., во "Внуково" - около 1,3 млрд. долл. и в "Домодедово" - почти 0,3 млрд. долл. Эти госинвестиции вместе с частными вложениями позволят увеличить пропускную способность московского авиационного узла в 2012 году до 80 млн. пассажиров в год, тогда как прогнозируемый пассажиропоток вырастет всего до 60 млн. человек.
По словам Раевского, "Домодедово" планирует выиграть конкурентную борьбу за сервис пассажиров и авиакомпаний. По итогам 2005 года на долю "Шереметьево" пришлось около 41% пассажиропотока, "Внуково" - 12%, а "Домодедово" обслужил остальные 47%. При этом "Домодедово" планирует захватить более половины рынка. По прогнозам экспертов группы "Ист Лайн", которая контролирует "Домодедово", уже в этом году аэропорт обслужит около 15,5 млн. пассажиров из 30 млн. человек, которые ежегодно пользуются услугами московского авиаузла. Благодаря более качественному сервису в 2005-2006 годах в "Домодедово" перевели свои рейсы такие авиакомпании, как Iberia, China Eastern, Thai International Airways, Singapore Airlines, Wind Jet, Eurofly, dba, Royal Jordanian Airlines, bmi British Midland, "Интеравиа", "Львовские авиалинии", SCAT, "Аэропеленг-Авиа", "Московия". С декабря 2006 года к числу партнеров аэропорта присоединится австрийская авиакомпания Austrian Airlines. В "Ист Лайне" ожидают, что процесс перетока из других московских аэропортов авиакомпаний на обслуживание в "Домодедово" продолжится и дальше.
В то же время руководители немецких авиакомпаний, которые участвовали в конференции, заявили о том, что большинству российских аэропортов необходимо кардинально изменить подход к обслуживанию авиакомпаний. "В ближайшие годы начнется интеграция европейской и российских маршрутных сетей, - заявил генеральный представитель авиакомпании Air Berlin в Восточной Европе Гюнтер Зайбт. - И выиграют от этого объединения только те компании и аэропорты, которые смогут адаптироваться к новым европейским стандартам обслуживания".