Российские компании готовы модернизировать транспортную систему Беларуси
БОЛЕЕ 100 предприятий Беларуси, России, Казахстана, Украины, Литвы и Латвии приняли участие в Международной специализированной выставке "Транспорт и логистика", работавшей на прошлой неделе в Минске. Несмотря на то что она проводилась впервые, экспозицией заинтересовались и гости из дальнего зарубежья. В Минск, к примеру, прибыла делегация Европейской экономической комиссии ООН, представители итальянской ассоциации логистики и управления, принявшие также участие в одноименном конгрессе - "Транспорт и логистика"
Пристальное внимание к белорусскому форуму, на котором были представлены все виды транспорта, а также экспедирование и логистика, таможенные услуги и терминалы, вполне объяснимо. Страна находится в центре Европы на пересечении важнейших торговых путей, и ей на роду написано быть связующим звеном между Западом и Востоком, Севером и Югом. В Беларуси динамично развиваются все виды транспорта - от автомобильного до трубопроводного. Но главной задачей ближайших лет министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский назвал глубокую интеграцию в транспортную систему Европы и повышение транзитной привлекательности страны
Как ни парадоксально, но до последнего времени белорусские транспортники, в отличие от коллег из соседних стран, не имели подобных специализированных выставок. Хотя именно они являются важнейшим фактором, обеспечивающим приток инноваций и инвестиций, освоение новых видов продукции и услуг, рынков сбыта. Все это очень важно для Беларуси, которая в будущем году приступит к созданию транспортно-логистической системы. Концепция, уже направленная в Правительство, предусматривает создание в стране транспортно-логистических центров и сети, которая их соединит. Сегодня на рынке перевозок жесткая конкуренция, и для владельцев грузов важны все факторы: стоимость услуги, время доставки, сервис.
По словам начальника отдела развития транспортной деятельности белорусского Минтранса Сергея Кучинского, крупные белорусские города, являющиеся своего рода воротами в страну, должны превратиться в так называемые "сухие порты" со складами, терминалами, объектами сервиса. Экспорт транспортных услуг - перспективное направление для страны, находящейся на перекрестке больших магистралей. Если в 1993 году Беларусь заработала на нем около 30 миллионов долларов, то в прошлом - 360 миллионов. С появлением торгово-логистических центров эти показатели, несомненно, вырастут еще больше. В следующем году будет объявлен тендер для выбора иностранных компаний, заинтересованных в реализации этих проектов
Но интересные предложения поступают уже сегодня. При том что затраты на строительство и освоение современного транспортно-логистического центра могут составить 350-400 миллионов долларов и окупаемость этих проектов имеет достаточно длительные сроки. В качестве предложений, заслуживающих внимания, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец назвал проекты компаний из России, Бельгии и США. "Мы рассмотрим все возможные варианты на условиях тендера и определим наиболее выгодного для нас партнера", - подчеркнул он
Примечательно, что в строительстве в Беларуси торгово-логистических центров заинтересованы транспортники многих европейских государств. Москва как логистический центр сегодня перегружена, и создание такой структуры в Минске позволит разгрузить от транспортных потоков не только российскую столицу, но и Варшаву, Дюссельдорф, другие города Западной Европы. Выиграют от этого и владельцы грузов, и их перевозчики.
Лилия Хлыстун
МИНСК
Общероссийский выпуск