Ежегодно за выполнение наиболее сложной спасательной операции экипажам канадских спасательных вертолетов вручается награда Cormorant. В этом году награды был удостоен экипаж 442-й поисково-спасательной эскадрильи, базирующейся на военной базе Comox, за высокий профессионализм, проявленный при спасении "джампера" в районе Golden (Британская Колумбия). В ходе выставки SAREX состоялось торжественное вручение награды экипажу в составе: капитана Ханса Клеемана, капитана Роба Джонсона, старшего капрала Брайна Шенеберга сержанта Конрада Коувана и старшего капрала Дина Адамса.
Спасательная операция, в ходе которой экипаж продемонстрировал высокую профессиональную подготовку и храбрость, проходила ночью, в сложных метеорологических условиях, при этом лопасти несущего винта находились всего в 1,5 метрах от скалы, заслуживает особого внимания.
Из материалов представления: ночью 20 февраля 2006 года, 442-я ПСЭ получила сигнал прибыть в Golden для оказания помощи "джамперу", который попал в ловушку в горах. После короткой постановки задачи экипаж и спасательная команда 904 приступили к подготовке к перелету на вертолете Cormorant.
Суровые погодные условия и низкая облачность не позволили прибыть непосредственно прямо на место происшествия. Вместо этого, команда в условиях нулевой видимости должна была перелететь через горы в непосредственной близости от скал. Экипаж с использованием очков ночного видения выполнил полет по приборам и прибыл в Revelstone, где произвел дозаправку и связался со спасательными службами. В ходе планирования следующего этапа операции было определено место положение "джампера", который сидел на небольшой кромке отвесной скалы (на 100 м ниже вершины и на 1000 м выше ближайшей горизонтальной площадки). Было ясно, что вертолет - единственное средство, с использованием которого были реальные шансы на спасение пострадавшего. Для ускорения обнаружения "джампера" и сокращения продолжительности поиска в состав экипажа, был включен гражданский пилот, который утром выбрасывал "джампера" на склон горы. Вместе с другим вертолетом Buffalo, предназначенным для подсвета путем сброса (отстрела) осветительных средств, команда прибыла в район поиска. К этому времени "джампер" уже 8 часов пролежал на уступе при температуре минус 10 град С одетый только в легкую одежду. Медлить было нельзя, требовалась срочная эвакуация.
"Джампер" был обнаружен, после чего был разработан план подъема. Экипаж решил осуществлять подъем "вслепую" на максимальной длине троса лебедки, которая была единственным средством доступа к пострадавшему.
На висении на расстоянии всего полутора метров от законцовок лопастей НВ до вертикальной стены оператор выпустил лебедку. При опускании на 30 м., экипаж потерял из виду спасателя и перешел на радиосвязь. Наведение вертолета спасатель осуществлял по радиостанции. Наконец, при опускании лебедки на 80 м, (практически на предельной границе троса) произошел контакт со спасаемым. После контакта вертолет смог на некоторое время отойти от вертикальной стены. За это время спасатель проинструктировал пострадавшего и передал по радио готовность к подъему. Вертолет вновь подошел к стене и осуществил подъем. После подъема "джампер" с переохлаждениями и повреждениями был доставлен в ближайший госпиталь. Так закончилась эта удивительная спасательная операция.