Корабелы ЦКБ морской техники "Рубин" /Санкт-Петербург/ объединяют усилия с коллегами из итальянской фирмы Fincantier по созданием малой дизель-электрической подводной лодки. Уже проделана большая организационная работа, которая позволит выполнить технический проект в 2007-м году, сообщил корр.СПБ-ТАСС генеральный конструктор неатомных подводных лодок этого бюро профессор Юрий Кормилицин.
В рамках соглашения о военно-техническом сотрудничестве России и Италии он возглавляет 4-ю рабочую группу, отвечающая за кораблестроение.
Проект этой субмарины S1000 вызвал интерес у участников и гостей прошедшей в Париже международной выставки "Евронаваль-2006". Корабль создается в соответствии с подписанным в 2004 году контрактом между "Рособоронэкспортом" и Fincantieri. Подводная лодка S1000 предназначена для действия в мелководных прибрежных зонах в тропических условиях. В то же время она может эксплуатироваться и в глубоких морях.
Лодка имеет один прочный корпус, который разделен на два отсека. Длина корпуса 56,2 м, диаметр - 5,5 м, надводное водоизмещение 1050 тонн, экипаж 16 чел. Энергетическая установка включает два дизель-генератора, аккумуляторную батарею, гребной электродвигатель и воздухонезависимую энергоустановку с электрохимическим генератором.
После завершения концептуального проектирования лодки S1000 командование ВМС Италии примет решение о дальнейшей судьбе этого проекта.