Вчера около полудня по обочинам Московского шоссе, в месте пересечения его с Дунайским проспектом, выстроилось около сотни большегрузных фур и автобусов
Как сообщил нам в телефонном разговоре член Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, руководитель автотранспортного предприятия Александр Казачок, движения по шоссе митингующие водители своими машинами не перекрывали. Но и без того скопление такого количества тяжелого автотранспорта в одном месте создало изрядные проблемы. Выйти же на эту акцию протеста питерских водителей заставили три, как минимум, причины: новые ставки местного транспортного налога, непомерный рост цен на дизтопливо и недавно изменившиеся правила таможенного досмотра, приведшие теперь профессиональных водителей к необходимости простаивать на погранпереходах в многочасовых автомобильных пробках.
Что касается первой причины, то, как уже неоднократно сообщалось, с нового года местный транспортный налог на грузовые автомобили с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил вырастет в 2,6 раза - с 25 рублей за лошадиную силу до 65. А кроме того, подняты налоговые ставки и на столь необходимые городу автобусы большой вместимости (с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил) - на 21 процент. Вкупе же с ростом цен на дизтопливо (только в течение этого года они выросли более чем на шестьдесят процентов), а также перспективой увеличения арендной платы за землю, на которой расположены автопредприятия, такое повышение налоговых ставок грозит превратить бизнес питерских грузоперевозчиков попросту в убыточный. Ведь и при нынешних расценках на все вышеперечисленное рентабельность международных грузоперевозок составляет всего лишь порядка шести-восьми процентов.
Столь резкое повышение налоговых ставок для питерских грузоперевозчиков, по словам Александра Казачка, приведет к тому, что себестоимость грузоперевозок возрастет и питерские автотранспортные компании окажутся попросту на обочине как совершенно неконкурентоспособные. И вынуждены будут или прекратить свое существование и уступить свой сегмент рынка другим перевозчикам, в том числе и иностранным, или мигрировать в другие регионы. А значит, считает Казачок, и город от этого повышения ровным счетом ничего не выиграет - скорее потеряет!
На то, что в ближайшее время депутаты и чиновники их захотят услышать, руководители отраслевого профсоюза, организовавшие вчерашнюю акцию протеста, не рассчитывают. А потому считают ее всего лишь предупредительной и обещают ровно через месяц устроить нечто подобное, но уже во всероссийском масштабе.
Правда, как сообщил нам Александр Казачок, акценты на этой будущей акции протеста несколько сместятся. Для всех дальнобойщиков России по-прежнему одной из самых животрепещущих остается проблема стремительного роста цен на горючее (61 процент), запчасти (42 процента) и энергоносители (26 процентов). А для тех из них, кто осуществляет международные перевозки, буквально костью в горле встал не так давно приказ N 245 по Федеральной таможенной службе. Ведь благодаря его реализации (и об этом тоже заходила речь на вчерашней акции протеста) водителям-дальнобойщикам приходится теперь простаивать в очередях на пунктах таможенного досмотра при въезде в Россию по тридцать-сорок часов! • Александр Селицкий
***
Всего в Петербурге зарегистрировано около 103 тысяч грузовиков, из которых 29 тысяч импортного производства. Для перевозки одной тонны груза КамАЗ мощностью двести лошадиных сил тратит 3,5 литра горючего. А иностранный грузовик с двигателем порядка четырехсот лошадиных сил - полтора литра. При этом двигатели иностранных автомобилей, в отличие от двигателей отечественных грузовиков, принадлежат обычно к экологически чистым классам "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4", а транспортный налог за них приходится платить в два раза больше.
Семьдесят процентов всех перевозок осуществляют мелкие компании, парк автомобилей которых составляет по десять-двенадцать машин. При этом не все из них имеют лицензии, а, соответственно, и в плане налогообложения с такими АТП далеко не все обстоит так, как этого требует налоговое законодательство.