ПАЛКИ В КОЛЕСА

Кто не дает работать калининградским автосборщикам

ОТ РЕДАКЦИИ: Мы ПРОДОЛЖАЕМ НАШУ ПОСТОЯННУЮ БИЗНЕС-РУБРИКУ: СУТЬ этого ПРОЕКТА "ВЕРСИИ" СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДРОБНО И КОМПЕТЕНТНО ИНФОРМИРОВАТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ О ПРОБЛЕМАХ, ИМЕЮЩИХ МЕСТО В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА. ФИНАНСЫ, НЕФТЬ И ГАЗ, НЕДВИЖИМОСТЬ, РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ - ВСЕ ЭТО ПОСТОЯННО НАХОДИТСЯ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ РЕДАКЦИИ.

НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ выглядят СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: N 19 (23 МАЯ) - ЭНЕРГЕТИКА, N 20 (30 МАЯ) - ТРАНСПОРТ, N 21 (6 июня) - СОТОВАЯ связь.

НУ А НА СЕЙ РАЗ РЕЧЬ ПОЙДЕТ ОБ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОДНОЙ ИЗ НАШИХ САМЫХ БОЛЬНЫХ ТЕМ. ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ, кто из КРУПНЫХ ИГРОКОВ НА РОССИЙСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЕТ БИЗНЕС, А КТО ПЫТАЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УДОБНОЙ КОНЪЮНКТУРОЙ.

Уже 19 мая на заседании Правительства РФ будет обсуждаться программа развития отечественного автопрома. Что ж, его сегодня не ругает только ленивый - проблем и в самом деле хватает. Вот только когда на нашем рынке появляется кто-нибудь, кто пытается эти самые проблемы решать, ему тут лее начинают вставлять палки в колеса. И, конечно лее, возникает резонный вопрос, кому и почему это выгодно.

Не секрет, что многие отечественные предприятия сегодня просто не способны выпускать современные автомобили, поэтому знающие автолюбители все чаще обращают свой взгляд на иномарки. Да и западные автопроизводители активно осваивают наш рынок. Чуть ли не самое известное подобное производство в нашей стране - "Авто-тор": на калининградских заводах предприятия вот уже почти 10 лет собирают свои автомобили такие монстры, как BMW, General Motors (GM) и KIA. Однако в последнее время вокруг развития автомобильного производства в Калининградской области стала складываться негативная ситуация. В нашем распоряжении оказались документы, свидетельствующие о том, что кто-то упорно пытается подорвать авторитет "Авто-тора" в глазах западных инвесторов.

BMW производят в 34 странах мира, но "Авто-тор" уверенно держит первое место по качеству

Для начала несколько слов о самом проекте. Достаточно сказать, что очень многие автомобили BMW, KIA и "Хаммер", которые ездят по улицам Москвы и России, произведены именно в Калининграде. Руководством "Авто-тора" были заключены долгосрочные контракты с ведущими автомобильными компаниями мира. На самом "Авто-торе" занято свыше 1, 5 тыс. человек и более 5 тыс. в других организациях, связанных с калиниградским производством. Только за 2004 год предприятие выпустило продукции на сумму около 11 млрд. рублей - более 20% внутреннего валового продукта всего региона. Если говорить о налогах, то за тот же период "Авто-тор" заплатил около 2, 2 млрд. рублей налогов во все виды бюджетов.

Кстати, автомобили BMW производят в 34 странах мира, но вот уже несколько лет подряд именно "Авто-тор" уверенно держит первое место по качеству продукции. Характерно, что оценивают немцы, которые славятся своей придирчивостью к мелочам. Приведем небольшой пример. Поступает заказ на сбор партии автомобилей - все запчасти приходят упакованными, к каждой партии приходит даже свой комплект насадок для инструментов. На самом заводе обязательно присутствует немецкий представитель, который лично проверяет, чтобы каждый день у рабочего была новая спецодежда и новые перчатки. После окончания сборки каждая третья машина полностью тестируется: если немцы находят хоть один изъян, снимается вся партия.

Про то, как дорожит своей репутацией GM, даже говорить не нужно - контроль при производстве тех же "Хаммеров" не менее серьезный. У корейцев тоже все должно быть четко: на тысячу автомобилей KIA Rio, столь популярных у российского автолюбителя, приходится всего 18 (! ) претензий. Показатели говорят сами за себя. При этом контроль идет не только за качеством, но и за количеством продукции. Больше, чем смогут купить автомобилей в России, "Авто-тор" не выпускает. В итоге нет спешки и как следствие брака. Доказательством может служить хотя бы пятилетняя гарантия на каждый автомобиль.

Захват офиса планировался для того, чтобы скомпрометировать руководство компании в глазах американцев

И вот это динамично развивающееся предприятие сегодня оказалось в опасности в связи со странными действиями работников правоохранительных органов. Успехи "Авто-тора" кому-то не дают покоя - а как иначе можно объяснить столь явное старание работников МВД завести на предприятие уголовное дело? Такие попытки предпринимались неоднократно - впервые в 2001 году. Расследование в итоге было прекращено за отсутствием события преступления. Однако вскоре последовала новая "атака", к которой были подключены сотрудники МВД и Генеральной прокуратуры РФ. Но после изучения материалов всех налоговых проверок прокуратура Калининградской области прекратила и это дело. В марте 2004 года по инициативе Главного управления по налоговым преступлениям ФСЭНП МВД РФ Северо-Западным таможенным управлением ГТК РФ была проведена специальная таможенная ревизия ЗАО "Авто-тор", в результате которой было дано однозначное заключение - никаких признаков нарушения законодательства в деятельности компании не обнаружено. Но, несмотря на это, уже в июне 2004 года на "Авто-тор" завели очередное уголовное дело, практически полностью повторяющее предыдущие. Однако спустя пару недель, 8 июля того же года и его закрывают... Но кому-то все это нужно? Четкий ответ на этот вопрос найти непросто, однако в истории взаимоотношений "Авто-тора" с сотрудниками МВД немало любопытных фактов, которые говорят сами за себя. Например, незадолго до дня открытия производства GM, на который были приглашены сотни зарубежных гостей, а также четыре вице-президента американского концерна, стало известно, что именно на день проведения мероприятия запланирован захват офиса "Авто-тора" с привлечением ОМОНа. "Маски-шоу" удалось предотвратить, но акция эта подтверждает - захват планировался лишь для того, чтобы скомпрометировать руководство компании в глазах американцев.

На борьбу с якобы злостными нарушителями из "Авто-тора" брошены аж 54 сотрудника милиции

И это далеко не все. Достаточно сказать, что в течение последнего года органы прокуратуры порядка 10 (! ) раз своими решениями опровергали измышления работников МВД о якобы имеющих место фактах нарушения таможенного и налогового законодательства. Часто ситуация доходила до абсурда: однажды сотрудники МВД умудрились за четыре дня, с 13 по 17 августа, провести полную проверку предприятия. Не учли они только одно обстоятельство - проверить такое большое производство в столь короткий срок просто невозможно, тем более что два дня из этого периода попали на выходные, когда на заводе просто никого не было... А вот еще один весьма любопытный случай. В феврале 2004 года на имя генерального директора ЗАО "Авто-тор" Соколова В.Н. был направлен запрос из МВД РФ. И все бы хорошо, вот только на тот момент г-н Соколов не руководил предприятием уже несколько лет... Разве не странно, что люди, занимающие руководящие посты, даже не знают, к кому они, собственно, имеют претензии? В другом документе говорится, что "Авто-тор" производит автомобили "Дэу", что также неверно. При этом на "борьбу" с якобы злостными нарушителями из "Авто-тора" брошены лучшие силы региона - аж 54 сотрудника милиции! И это при том, что общая криминальная обстановка в Калининграде оставляет желать лучшего.

Может быть, кому-то просто приглянулась цифра в $238 млн. инвестиций в "Авто-тор"? Только надо сказать, что деньги эти не лежат в сейфе у руководителей предприятия. Эти миллионы - и самое современное оборудование, и зарплаты рабочим, больше половины которых, к слову, имеют высшее образование. Неудивительно, что технологии "Авто-тора" позволяют производить автомобили всех без исключения современных марок, что открывает компании поистине колоссальные возможности. В любом случае в деле "Авто-тора" еще очень много любопытных нюансов, которые просто невозможно охватить в одной статье. Поэтому мы планируем внимательно следить за всем, что происходит вокруг этой прогрессирующей компании.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости