НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ СУДОСТРОЕНИЯ

Астраханское АО "Судостроительный завод "Красные баррикады" традиционно считается локомотивом отрасли, "вытягивающим" ее показатели даже в периоды застоя или спада. Именно с этим предприятием специалисты связывают сегодня и ожидаемый подъем в строительстве как крупнотоннажного флота нового поколения, так и различных технических средств и оборудования для добычи каспийского нефтегаза. Недаром предприятие посетил Президент В. Путин.

Во всяком случае перспективная заводская программа удвоения ВРП с каждым днем приобретает все более реальные очертания, считает генеральный директор завода Александр ИЛЬИЧЕВ:

- Работа идет, причем по нарастающей, по трем основным направлениям. Первое: техническое перевооружение - от модернизации действующих цехов с прямым выходом на стапель до возведения новых. По сути наше некогда монопрофильное предприятие уже состоит как бы из двух производств: "чистое" судостроение и выпуск продукции и техники для нефтегазовых компаний. Второе направление - реализация уже подписанных контрактов. Под один из них - четыре трубных стеллажа - уже завозится металл, и с 18 июля начались подготовительные работы. Это очень серьезный, объемный проект, требующий не только высочайшей квалификации сварщиков и сборщиков конструкций, но и особых подходов к охране и безопасности труда. Предельно сжатые сроки отпущены на строительство эвакуационной баржи на 500 мест для аварийного размещения морских нефтяников и газовиков в случае возможной чрезвычайной ситуации на промысле. В октябре объект должен быть сдан заказчику.

В строительстве также находятся несколько транспортных барж для Республики Казахстан. Первую уже скоро сдаем, вторая и третья, соответственно, в 90- и 60-процентной готовности. Все это, разумеется, лишь часть большого потока заказов, выполнить которые можно лишь при условии не менее активной работы в третьем направлении. Речь идет о предконтрактной подготовке, предшествующей началу финансирования любого проекта. Урегулирование множества вопросов, возникающих у иностранных заказчиков в отношении таможенных, налоговых, банковских и других законодательств, порой занимает слишком много времени, но без всего этого контракт не может вступить в законную силу. Порой приходится подолгу ждать финансового обеспечения проекта, что отражается и на сроках выплаты зарплаты. Однако должен сказать, что сегодня предприятие вступает в такой период работы, когда финансовый прогноз достаточно стабилен, а допущенное отставание по зарплате ликвидируем не позже конца июля - начала августа.

Что касается "чистого" судостроения, то ранее согласованные проекты строительства танкеров - 60-тысячников и 50-тысячетонных баржебуксирных составов остаются в силе. Сроки их реализации по решению главных учредителей проектов несколько сдвигаются, как и сроки начала нефтедобычи на Каспии. Нет и оснований беспокоиться о том, что заказы за это время могут уйти на сторону. Это - уже объективная реальность, подкрепленная решением топ-менеджеров зарубежных компаний и заключением Регистра судоходства "Веритас" (Норвегия) о том, что суда такого водоизмещения можно построить только на "Баррикадах". Действительно, некоторые блок-модули могут быть изготовлены в других городах, . но их доставка обходится слишком дорого, поэтому в любом случае сборка судов будет проходить в Астрахани с участием других предприятий отрасли на условиях кооперации.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости