Дело сохранения исторических ценностей

Несмотря на весь трагический пафос последних дней, страна живет. Живет и наш город. И слава Богу!

Осень все расставляет по местам. Областные молочницы продемонстрировали на выставке "Агрорусь" свое превосходство над соседними регионами и пригрозили помериться силами со своими финскими коллегами. Международный турнир по медленному курению трубки на Кубок Балтии собрал участников из России, Польши, Литвы и Латвии, после чего уступил место первенству города по быстрым шахматам. В Эрмитаже вновь звучат давно забытые гвардейские марши, развеваются гвардейские штандарты и экспонируются давно проданные шедевры. А наш фрегат "Штандарт" в ходе фестиваля в Дании принял участие в театрализованном бою с кораблем под шведским флагом.

Будущее старых и новых зданий

В октябре будет, возможно, принят городской закон об объектах культурного наследия, который сейчас проходит необходимые согласования. В совокупности с законодательными актами о высотном регламенте при застройке и защите силуэта исторической части города новый закон должен уменьшить риск физического разрушения зданий и нарушения исторической подлинности памятников архитектуры в ходе масштабной реставрации, на смену которой должен прийти метод консервации подлинных фрагментов памятника. Второй по приоритетности критерий при решении судьбы исторических строений - оценка затрат на сохранение объекта и возможные доходы от его эксплуатации. Как всегда, остро стоит вопрос финансирования работ по сохранению наследия. В благотворительный фонд сохранения Ораниенбаума перечислено уже около 70 млн руб., в фонд развития Санкт-Петербурга - 155 млн руб. Продолжается и работа по переоценке объектов, возможно, в ближайшее время еще ряд второстепенных построек будет снят с охраны.

По-прежнему неопределенно будущее зданий Сената, Синода и дома графини Лаваль, дальнейшая судьба которых так встревожила в свое время общественное мнение. Честно говоря, трудно представить, что они были взяты на баланс Управления делами президента РФ без определенной идеи относительно их дальнейшего использования. Возможно, просто планы могли измениться, тем более что использовать эти здания по новому назначению можно будет еще не скоро. Сначала исторический архив (РГИА) должен переехать на угол Заневского и Уткина проспектов. К 2006 году должно быть завершено строительство архивного комплекса стоимостью 3,2 млрд рублей и площадью около 60 тыс. кв. м, в комплекс войдут как новые здания, так и корпус, где ранее размещалось управление Центробанка. Далее там предстоит установить австрийское оборудование на 8 млн евро и перевезти туда архивные фонды, а это миллионы единиц хранения. Потом надо будет капитально отреставрировать освободившиеся здания, в том числе заменить деревянные перекрытия. Творению Тома де Томона к тому времени исполнится 200 лет, здания Сената и Синода немногим моложе. В зданиях сохранилось немало подлинных интерьеров.

В этом году в Петербурге уменьшился объем строительства жилья: за первое полугодие построено на 20 процентов меньше, чем в 2003 году. Всего в прошлом году сдано 1,7 млн кв. м жилплощади (для сравнения: в Москве почти 5,5 млн кв. м). Тем не менее городские власти не теряют уверенности в том, что к концу года удастся достичь запланированной отметки в 2 млн кв. метров. До 2011 года планируется ввести в оборот до 856 гектаров новых территорий, что позволит строителям уже в 2007 г. выйти на рубеж 3 млн кв. м в год, а всего построить 13,7 млн. кв. метров жилья. Поэтому в будущем году предстоят большие расходы на городскую инфраструктуру - почти 70 процентов расходной части бюджета, это примерно 70 млрд рублей. Имеется в виду инженерная подготовка территорий под застройку, развитие городской инфраструктуры и расселение ветхого и аварийного жилого фонда. В последнее десятилетие жилыми домами часто застраивались так называемые "белые пятна" - места, предназначенные для зданий социально-культурного назначения, и этот резерв уже практически исчерпан.

Экспонаты реальные и виртуальные

В деле сохранения исторических ценностей много неоднозначного. Например, в Царском Селе парадный плац перед Екатерининским дворцом собираются покрыть вместо красной щебенки красным же асфальтом. Говорят, что нынешние покрытия дорожек недолговечны, и к тому же из-за них люди несут в залы дворца много пыли. Обещают также, что новое асфальтовое покрытие не только сохранит традиционный для Царского Села красноватый цвет, но и будет напоминать традиционное набивное покрытие, только твердое.

Русский музей осваивает виртуальное пространство. Информационно-образовательный центр "Виртуальный мир Русского музея", открытый в Университете имени Герцена, - первый в Петербурге, подобные виртуальные филиалы есть уже в Сосновом Бору, Лисьем Носу, Нижнем Новгороде, Саратове и Самаре. Далее виртуальные филиалы Русского музея будут открываться во всех городах, в которых будут проходить выставки из собраний музея. Трехмерное компьютерное моделирование позволяет не только воссоздать реальную экспозицию для совершения виртуальных экскурсий по всем четырем дворцам Русского музея, но и реконструировать утраченные музейные интерьеры или произведения искусства. Например, привезенная на время в Эрмитаж из Вашингтона "Мадонна Альба" Рафаэля могла бы остаться в виртуальной коллекции навсегда, заняв то место в экспозиции, которое она когда-то и занимала.

Недавно прошла уже десятая встреча Международного консультативного совета Государственного Эрмитажа. В состав совета, созданного 10 лет назад, входят представители ЮНЕСКО и руководители национальных музеев Мюнхена, Берлина, Парижа, Амстердама, Флоренции, Венеции, Далласа, Вашингтона. Обсуждалось превращение здания Главного штаба в экспозиционные залы Эрмитажа, на что потребуется 250 млн долларов. К 250-летию Эрмитажа, до которого еще десятилетие, новые залы музея в Главном штабе должны принять в свою экспозицию лучшие работы из фондов музея. А пока музейные экспонаты направятся в Америку: в сентябре в Нью-Йорке пройдет "Неделя Эрмитажа" - будут выставлены уникальные изделия из драгоценных металлов и камней.

Государственный музей истории Петербурга стал жертвой хищения. Стоило смотрителю отлучиться и оставить зал без присмотра на 2-3 минуты, как злоумышленник похитил часы "Омега" в плоском круглом корпусе.

Туристы, пассажиры, грузы

Началась реализация проекта "Развитие туризма на Северо-Западе России", бюджет которого составляет 2,2 миллиона евро, финансируется Евросоюзом и рассчитан на 2,5 года. Речь идет о том, чтобы привлечь туристов не только в Петербург, но и в другие области Балтийского региона и Северо-Запада России в целом, где туризм также мог бы развиваться в таких формах, как сельский, природный, водный и культурный. Планируется развивать предприятия малого и среднего бизнеса в этой сфере, а также продвигать весь регион на международном туристическом рынке. Там много чего записано в планах: оценка и инвентаризация туристских ресурсов, мониторинг туристской мотивации, инвестиций в туризм, продвижение новых туристских продуктов, создание единого туристского портала Северо-Запада, выпуск полиграфической продукции и специализированные тренинги. Исполнителем проекта станет международный консорциум из трех компаний - датской, немецкой и российско-британской. Обещают не просто потратить деньги, а дать практические результаты.

Через месяц стартует еще один туристический проект "Событийный Петербург", в том числе состоится специализированная выставка "Конгрессы и корпоративный отдых" и международная конференция "Индустрия конгрессов и делового туризма". Конференция будет проходить одновременно с Санкт-Петербургским форумом "Туризм и курорты", Во всем мире очень широко распространена индустрия МIСЕ - обслуживание конгрессов и семинаров, презентаций, выездных корпоративных праздников и путешествий для передовиков производства. Цель проекта - способствовать развитию подобной индустрии в России и продвижение Петербурга как возможного места для проведения подобных мероприятий.

Красивый проект полета на дирижабле "Цепеллин" из Европы в Японию через Россию с многочисленными остановками в крупных городах не будет завершен. Японцы долго ждали вместе с дирижаблем в Хельсинки российское разрешение на перелет, а когда получили его 25 августа, им осталось только искренне поблагодарить всех российских участвующих лиц за содействие в организации проекта, потому что лететь через Сибирь осенью они не рискнули. Теперь дирижабль вернется в Германию, откуда после ремонта отправится в Японию морским транспортом.

Состоялась встреча российских и финских специалистов по управлению транспортными потоками, в основном обсуждался вопрос размещения парковок и разработка системы временных стоянок автомобильного транспорта. Финские эксперты представили сравнительный анализ транспортных потоков Петербурга и крупнейших европейских городов - Берлина, Амстердама, Стокгольма, Парижа. Далее финны примут участие в разработке транспортной схемы для Петербурга в рамках совместной программы министерства транспорта и связи Финляндии и администрации Петербурга.

Президентом РФ подписан ожидавшийся давно указ о слиянии двух российских авиакомпаний - "Пулково" и московской "России". ГТК "Россия" была выделена в свое время из "Аэрофлота" для организации перевозок высших должностных лиц государства, но потом получила право заниматься коммерческой деятельностью. Текст указа пока не обнародован, поэтому детали неизвестны. Объединение авиапарков Москвы и Петербурга сделает новую компанию второй по величине в России и должно способствовать удешевлению перевозок. Один из важнейших вопросов - место регистрации нового предприятия и его штаб-квартиры, потому что от этого зависит, в бюджет какого региона пойдут налоги. Ежегодный вклад "Пулково" в бюджет города составляет сейчас 500 миллионов рублей. Теперь следует ожидать соответствующего постановления правительства.

В конце сентября прекратится (возможно, временно) железнодорожное сообщение между Петербургом и Таллином. Причина - экономическая нецелесообразность. Средний пассажиропоток на линии - около 3 тысяч в месяц, поезд ходит через день и ходит медленнее, чем автобус. Весной будущего года линия может быть восстановлена, причем рейс станет ежедневным, а время в пути сократится до 6 часов. Последний рейс Таллин-Петербург-Таллин назначен на 24-25 сентября. Напомним, что неделей раньше сообщалось о возможности отмены финского парома на Таллин по той же причине малой востребованности у пассажиров.

Зато из Петербурга с Варшавского вокзала отправился второй грузовой состав по новому, открытому в конце июля международному транспортному коридору "Север - Юг". 45-контейнерный скоростной поезд повезет экспортную продукцию Правдинского целлюлозно-бумажного комбината, на Каспийском контейнерном терминале в порту Оля груз будет перегружен с железнодорожных платформ на судно, следующее в Иран. К 2010 году по этому коридору будет перевозиться свыше 5 млн тонн грузов в год, а пока счет идет на отдельные составы - в сентябре должен отправиться еще один состав также в Иран, и далее до конца этого года отправлять по 1-2 контейнерных поезда в месяц.

(Использованы материалы серверов АБН, Вести, Газета, ДП, Известия-Петербург Интерфакс, ИТАР-ТАСС, KM, Лента, Новые Известия, Регнум-НьюСПб, РБК, Регионы, РИА Новости, Росбалт, СеверИнформ, Утро, Фонтанка, Эхо Петербурга и др.), фото автора

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости