Евросоюз ужесточает борьбу за безопасность судоходства

Европейская комиссия предложила в среду законопроект, который ужесточает контроль над морскими судами, представляющими повышенный риск для безопасности судоходства и окружающей среды. Он обязывает также всех судовладельцев страховать гражданскую ответственность.Законопроект включает в себя третий по счету пакет мер, предпринимаемых Европейским союзом после нашумевших катастроф танкеров «Эрика» и «Престиж» у берегов ЕС. Его так и называют «Эрика-3». Он обретет силу европейского закона после утверждения Советом ЕС и Европарламентом.Еврокомиссия в своем коммюнике отмечает, что европейский торговый флот после приема в ЕС десяти новых членов составляет четверть мирового флота. По морям, омывающим ЕС, ежегодно перевозится около миллиарда тонн нефти. В настоящее время страны ЕС обязаны контролировать лишь 25 процентов судов, заходящих в их порты. Брюссель хочет довести эту цифру до 100 процентов.
Европейский комиссар по транспорту Жак Барро указал на необходимость «взаимодействия стран-членов союза в обеспечении полного контроля». При этом с особым пристрастием будут досматриваться «сомнительные суда». Брюссель намерен обязать 25 стран ЕС сообщить списки потенциальных «убежищ», куда могут быть отбуксированы аварийные суда. Среди мер, предлагаемых законопроектом, Еврокомиссия особо настаивает на ужесточении «условий предоставления европейских флагов». Брюссель хочет придать обязательный характер нормам Международной организации мореплавания, включив их в европейское законодательство. В документе содержится требование оснастить все рыболовецкие суда системами позиционирования, чтобы уменьшить риск столкновений. В финансировании этой меры будет участвовать союзный бюджет.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости