Командир российского авиалайнера не пустил на борт самолета пятерых российских мусульман. Три женщины и двое мужчин вынуждены были отправиться из египетского города Шарм-эльтШейх в Москву другим рейсом только потому, что их одежда и внешний вид вызвали подозрение российских пилотов.
Об инциденте, который имел место на прошлой неделе, сообщило египетское издание "Акбар эль-Хавадет". Как пишет издание, ссылаясь на информированные источники в полицейском департаменте, капитан российского самолета отказался допустить на борт авиалайнера трех женщин, одетых в паранджу, и двоих сопровождавших их мужчин, внешность которых также вызвала у него беспокойство и подозрение. Экипаж авиалайнера связался с авиакомпанией и службой безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейха, и после непродолжительных переговоров пятерых российских мусульман сняли с рейса.
Вылет самолета был задержан почти на час, так как кинологи и сотрудники полиции проводили дополнительный досмотр багажа всех пассажиров (200 человек). Кроме этого, были выгружены вещи снятых пассажиров. А россиян, вызвавших подозрения командира экипажа, отправили в Москву на следующий день другим рейсом той же авиакомпании.
Как заявили вчера корреспонденту "НГ" представители Федерального агентства по воздушному транспорту, им неизвестны подробности инцидента в Шарм-эль-Шейхе - в том числе и то, какой авиакомпании принадлежит авиалайнер. Тем не менее в федеральном агентстве считают, что случившееся не может служить основанием для обвинения капитана воздушного судна в незаконных действиях: "Капитан авиалайнера мог снять с рейса пассажиров, которые вызвали у него подозрение по поводу безопасности судна, так как имеет на это право". При этом, правда, эксперты замечают, что контроль в аэропорту Шарм-эль-Шейха очень жесткий, и командиры самолетов могут быть уверены в пассажирах и безопасности своих авиалайнеров
Стоит отметить, что инцидент в Шарм-эль-Шейхе - уже не первое происшествие такого рода. Однако все предыдущие относятся к осени 2004 года и произошли вскоре после того, как смертницы взорвали самолеты Ту-134 и Ту-154. Дважды - 1 и 23 сентября 2004 года - скандалы с отказом пассажиров и пилотов продолжать полет с вызвавшими подозрение людьми происходили с самолетами авиакомпании "КрасЭйр", а 21 сентября - с самолетом компании Cyprus Airways.
Как заявил в беседе с корреспондентом "НГ" глава информационного центра совета муфтиев России шейх Фарид Асадулин, "такие инциденты - это проявление тотального кризиса доверия, который существует в нашем обществе". "Эти разломы прошли в том числе и по конфессионально-национальным параметрам. Я думаю, что не пускать на борт людей, которые одеты как-то иначе, - это яркий пример того, что толерантность, о которой мы так много говорим, находится у нас в эмбриональном состоянии", - считает он. Что касается самой паранджи, то, по словам шейха Асадулина, законодательство никак не регулирует ношение этой религиозной одежды, и ее можно носить так же свободно, как головной платок православных или широкополую шляпу хасидов.