15 июня 2005 г. Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного

С докладом на пленарном заседании Госдумы выступил официальный представитель Правительства РФ по данному законопроекту, заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов. Он напомнил, что законопроект разработан Минтрансом России во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина с целью повышения конкурентоспособности морского торгового флота России на международном рынке судоходства.

Динамика развития флота за последнее десятилетие показывает, что дедвейт морского торгового флота под российским флагом сократился с 10,6 млн.т в 1992 г. до 2,6 млн.т в 2004 г., т.е. в 4,0 раза. Изменился не только количественный состав флота, но и его структура. Сегодня в составе флота под отечественным флагом практически нет таких высокопроизводительных специализированных судов как контейнеровозы, рефрижераторы и паромы. Также нет современных, удовлетворяющих мировым стандартам, крупнотоннажных танкеров для экспорта сырой нефти, крупнотоннажных балкеров для перевозок зерна, угля, руды и минеральных удобрений, отсутствуют газовозы и суда для перевозок жидких химических грузов. Между тем объем перевозок внешнеторговых грузов России морем непрерывно возрастает. С 204,0 млн. тонн в 1998 г. он достиг 450,0 млн. тонн в 2004 г. Соответственно увеличилась и стоимость фрахта на перевозку внешнеторговых грузов России: с 4,0 млрд. долл. США в 1998 г. до 7,5 млрд. долл. США в 2004 г. В 2004 г. величина фрахта, полученного российскими судоходными компаниями, составила 300 млн. долл.США, что не превысило и 5% от общего объема фрахта за перевозку внешнеторговых грузов России.

По мнению С.Аристова, одной из причин сокращения количества судов под российским флагом является высокая доля налогов (включая сборы, пошлины и другие отчисления) в стоимости транспортных услуг. Она особенно высока в сравнении с компаниями, зарегистрированными в странах открытой регистрации, или в странах имеющих международные реестры.

В связи с этим была поставлена задача - обеспечить равные конкурентные условия для российских судовладельцев путем создания специального налогового режима для судов, регистрируемых в специальном созданном Российском международном реестре судов.

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов" предусматривает применение к зарегистрированным в Реестре судам особого налогового режима, аналогичного режимам, действующим в зарубежных странах, где такие реестры уже созданы. "Рассматриваемый законопроект предусматривает освобождение судовладельцев, зарегистрировавших суда в Российском международном реестре судов, от оплаты налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога, налога на добавленную стоимость и таможенной пошлине при импорте судов, -- говорит Сергей Аристов. -- При реализации судов, построенных на российских верфях, предусматривается применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость. При этом судовладельцами оплачивается государственная пошлина за первичную регистрацию и ежегодное продление регистрации судна в Реестре".

Для создания и применения вышеуказанного льготного режима налогообложения рассматриваемый законопроект делает необходимым внесение соответствующих изменений в действующее законодательство: Кодекс торгового мореплавания; Налоговый кодекс Российской Федерации; закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Как и во всем мире, основной целью создания Реестра является не получение доходов от регистрации судов, а мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка, обеспечение экономической безопасности государства, оживление связанных с судоходством отраслей экономики. По экспертным оценкам, принятие закона о Реестре позволит в перспективе увеличить состав российского флота на 750 судов суммарным дедвейтом 17,0 млн. тонн и общей стоимостью 13,0 млрд. долл. Расчеты показывают, что этими судами может быть перевезено 183,6 млн. тонн внешнеторговых грузов России, при этом стоимость фрахта, полученного российскими судовладельцами, может составить 2,3 млрд.долл. США.

С.Аристов отметил, что возврат флота под российский флаг важен и с точки зрения укрепления обороноспособности страны. Суда под российским флагом находятся в мобилизационном резерве и в случае чрезвычайных обстоятельств могут быть использованы для военных и иных необходимых для государства перевозок. Кроме того, повышается безопасность перевозок российских грузов, особенно таких опасных грузов как нефть и нефтепродукты, поскольку требования, предъявляемые в России к техническому состоянию судов и к профессиональному уровню экипажей судам выше, чем во многих странах Африки и Азии, предоставляющих судам свой флаг.

Благодаря применению нулевой ставки НДС при реализации судов, построенных на российских вервях, прогнозируется оживление национальной судостроительной и судоремонтной промышленности и связанных с ними смежных отраслей, таких как металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая и другие промышленности. Ожидается, что объем производства и реализации транспортных судов для внутреннего потребления увеличится к 2010 г. в 4-5 раз.

Увеличение численности судов под российским флагом позволит создать дополнительно 18 тыс. рабочих мест на судах и около 50 тыс. рабочих мест на обслуживающих флот береговых предприятиях. Кроме того, в смежных отраслях промышленности может быть создано до 150 тыс. дополнительных рабочих мест.

Немаловажным, отметил С.Аристов, является тот факт, что члены экипажей судов, плавая на судах под российским флагом, будут находиться под юрисдикцией Российской Федерации, что обеспечит как их правовую защиту за рубежом, так и социальную защищенность в части гарантированного предоставления медицинского и пенсионного обеспечения.

Принятие законопроекта "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов" не потребует дополнительных затрат финансовых средств из федерального бюджета.

Второй реестр - это один из элементов системы поддержки национального флота. Кроме того, необходимо работать над совершенствованием залогового права, страхового дела, социальной поддержки моряков, внедрением современных систем безопасности мореплавания и многих других аспектов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости