Россвязьнадзор недоволен работой операторов экспресс-доставки. По его данным, почтовые операторы доставляют с опозданием 30% экспресс-отправлений, а операторы, работающие без почтовых лицензий, - 52%. Последние связывают результаты проверки со своим противостоянием Россвязьнадзору, который пытается обязать все компании получить почтовые лицензии и платить деньги на содержание Россвязьнадзора. Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) обнародовала результаты проверки работы операторов экспресс-доставки за первое полугодие. Как выяснилось, практически никто из операторов не доставляет посылки и письма точно в срок. Самой дисциплинированной оказалась компания 'Армадилло Бизнес Посылка' - по данным Россвязьнадзора, 80% отправлений она доставила в контрольные сроки. Показатели 'СПСР-Экспресс' и 'Гарантпост' составили 70% и более 60% соответственно. Все эти операторы имеют лицензии на услуги почтовой связи. А вот компании, у которых таких лицензий нет, работают, судя по данным Россвязьнадзора, из рук вон плохо, доставляя вовремя в среднем лишь 48% корреспонденции. В эту категорию попали и лидеры рынка экспресс-доставки - UPS (укладывается в контрольные сроки лишь в 20% случаев) и DHL (50%). По словам пресс-секретаря Россвязьнадзора Ольги Дюковой, проверка проводилась в 10 регионах с наибольшим после Москвы и Петербурга количеством почтовых операторов. Служба рассылала контрольные почтовые отправления, а также проводила проверки на местах. В результате компаниям, работающим без лицензий, выдали протоколы об административных нарушениях и предписания об их устранении. Участники рынка экспресс-доставки обескуражены результатами проверки. 'DHL на глобальном уровне ежегодно изучает, сколько времени уходит на прохождение грузов, и на протяжении многих лет результаты исследования показывают, что мы надежная компания', - заявил 'Ведомостям' коммерческий директор DHL в СНГ Роланд Томас. По его словам, для каждого типа отправлений установлено свое время прохождения по сети и его соответствие заявленным срокам строго выдерживается. 'Неясно, по каким критериям оценивали нашу работу', - недоумевает гендиректор 'UPS (РУС)' Иван Шацких. Он отмечает, что UPS не является оператором почтовой связи, так что Россвязьнадзор просто не имел права проверять компанию. 'Мы уведомляем своих клиентов о нормативных сроках доставки, - рассказывает Шацких. - Это ориентировочный срок, который выдерживается, если не происходит форс-мажора'. В Россвязьнадзоре отвечают, что исходили как раз из сроков, установленных самими операторами, добавляя, что 'по курьерским услугам, как правило, срок доставки не превышает трех суток'. 'Отправления, адресованные в Европу или крупные города США, мы доставляем уже на следующий день', - говорит Шацких. А гендиректор 'Гарантпоста' Александр Семенов добавляет, что его компания устанавливает сроки доставки 'по каждому направлению на каждый день недели'. По мнению Семенова, исследование Россвязьнадзора неадекватно отражает ситуацию. 'Исследователи сделали одну-две отправки через операторов, что не является репрезентативной выборкой. Мы бы не стали основываться на этих данных', - говорит он. 'Я часто пользуюсь услугами DHL и Chronopost, и у меня нет к ним нареканий', - замечает президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Возможно, претензии чиновников связаны с отсутствием у этих компаний лицензий на почтовую деятельность, предполагает он. Но получать эти лицензии экспресс-перевозчики категорически не хотят. 'У нас другой бизнес, мы - транспортный экспедитор и уже не раз доказывали в судах, что не обязаны получать почтовую лицензию, а значит, не должны и ежегодно отчислять средства на содержание того же Россвязьнадзора', - указывает Иван Шацких из UPS. 'Классическая почта и экспресс-доставка - разные услуги', - вторит ему Роланд Томас из DHL. Эти виды бизнеса различаются и спектром услуг, и используемой инфраструктурой, и технологиями упаковки, обработки и доставки грузов, добавляет он. Правда, скоро всех операторов могут вынудить получить почтовые лицензии. Разработанный Мининформсвязи проект нового закона 'О почтовой связи' относит к курьерской деятельности лишь доставку отправлений весом от 2 до 20 кг, то есть компании без почтовых лицензий не смогут доставлять письма и посылки весом до 2 кг. В пресс-службе Мининформсвязи заявили, что проект закона крайне сырой и многие его положения могут измениться.