Станция Санкт-Петербург-товарный-Витебский отмечает в эти дни свой 100-летний юбилей.
Раньше всех в отрасли здесь начали работать с большегрузными контейнерами, первыми на сети внедрили в практику ускоренные прямые контейнерные маршруты, здесь традиционно испытываются новые технологии и технические устройства для обработки контейнеров.
С какими успехами подошел коллектив к этой дате? Какими заботами живет в эти дни, какие задачи предстоит решать в будущем?
Об этом рассказывает начальник станции Санкт-Петербург-товарный-Витебский Станислав Игоревич НАЛЕТОВ.
- Наша станция - настоящий труженик. За столетие здесь переработаны тысячи вагонов, миллионы тонн грузов отправлены во все концы России и за рубеж. Во все периоды истории страны станция выполняла свою главную задачу - обеспечивала объемы перевозок, которые предъявляли грузоотправители.
- Ускоренные контейнерные поезда принесли славу станции. Какие Вы видите перспективы развития этого прогрессивного вида отправок?
- Впервые на сети станция начала формировать составы прямого назначения в Екатеринбург. Они уже четыре года курсируют на Урал по расписанию, как пассажирские поезда. Клиенты давно оценили преимущества таких отправок. О их популярности говорит тот факт, что теперь контейнерный маршрут продлен дальше на восток: в Хабаровск, во Владивосток: Усовершенствовали и технологию формирования прямых поездов. Раньше состав грузили по трое-четверо суток. Сейчас удается это делать за один день. Несмотря на рост объема погрузки и выгрузки, рабочий парк сократился - ведь порожние уже не скапливаются в больших количествах. Маршрутами уходили раньше только грузы клиентов экспедиторской компании "Евробайк-транзит", теперь так отправляем и свои. Впервые в этом году объем выгрузки стал превышать показатель образования грузопотоков. Ликвидированы простои платформ в ожидании выгрузки контейнеров.
-Что еще предстоит сделать на станции в ближайшие годы?
- В числе перспективных работ - строительство ангара, который поможет расширить перечень услуг для грузоотправителей, повысить качество их обслуживания, а также увеличить доходы станции. Ангар нужен нашим клиентам для хранения и накопления мелких партий груза перед их отправкой. Проектировщики уже приступили к работе. Потребуется также расширить площадку для переработки крупнотоннажных контейнеров. Для этого предстоит реконструировать одну из площадок станции, асфальтовое покрытие заменить на бетонное - оно должно выдерживать нагрузку в 2,5 тонны на квадратный метр. За последние годы удалось обновить стрелочные переводы, заменить подкрановые пути: Но и проблемы остаются. Из 20 путей, расположенных на территории грузового двора, пять требуют срочного ремонта. От качества путевого полотна здесь зависит сохранность дорогостоящих грузов и в конечном итоге - финансовое положение компании. Ведь в случае схода вагона и повреждения содержимого контейнеров убытки придется компенсировать железнодорожникам.
Оставляет желать лучшего и состояние автомобильных проездов по территории станции. На том же грузовом дворе требует замены асфальтовое покрытие общей площадью 90 тысяч квадратных метров. При нынешнем уровне финансирования нам хватит денег на асфальтирование только: четырех тысяч метров.
- В технологическом процессе на станции "завязаны" специалисты самых разных служб. Как удается работать в едином ритме?
- На станции созданы сквозные комплексные бригады, налажено внутрисменное планирование. Ведь в производственном процессе задействованы механизаторы дистанции погрузочно-разгрузочных работ, специалисты станции, военизированной охраны, осмотрщики вагонов, даже санитарные врачи санэпиднадзора по контролю контейнеров для погрузки продуктов питания...От слаженной работы этого большого коллектива зависит ритмичность отправки грузов. Еще год назад никак не удавалось выполнять нормы простоя вагонов - все время ломались автопогрузчики. Вместе с дистанцией погрузочно-разгрузочных работ утвердили технологию обработки, включающую четкий график завоза и погрузки контейнеров. Повышенные требования стали предъявляться и к грузоотправителям. Простои сразу сократились с полутора суток до 12 часов. За 2003 год они снижены на 4,7 часа, а за первое полугодие этого года - еще почти на семь часов. Улучшились и экономические показатели. Доход от предоставленных клиентам услуг в среднем за год составил 19,7 миллиона рублей.
- Работники пассажирского комплекса в летние месяцы и в праздники обслуживают наибольшее число пассажиров. Бывают ли периоды "пик" в работе с грузовладельцами?
- Сейчас как раз такой период. Выпускники военных академий закончили учебу, уезжают к местам службы, отправляют домашние вещи. Примерно по 50 контейнеров ежедневно. В среднем в сутки сейчас со станции уходит до 350 контейнеров. С большой нагрузкой работают приемосдатчики, товарная контора. Объемы перевозок выросли даже по сравнению с пиковыми 1989-90 годами, а численность контингента станции осталась прежней. При такой интенсивности мы стараемся улучшать условия труда. Пока на каждого товарного кассира приходится не более двух квадратных метров. В стесненных условиях работают кассы выдачи контейнеров, которые обслуживают по 300-400 человек в день. Четверо операторов телетайпов ютятся в 15-метровой комнате: Капитальный ремонт старого здания, которое сейчас пустует, снял бы все проблемы. Будем добиваться. Ведь главное достояние станции - ее люди. Хочется поблагодарить всех преданных делу, самоотверженных тружеников, настоящих профессионалов и патриотов станции за их ежедневный подвиг. Иначе не назовешь работу в том ритме, который диктуют нам потребности клиентов в перевозках.
- Назовите, пожалуйста, ветеранов, при участии которых прошли на станции все самые важные для нее перемены.
- Это заведующая контейнерной площадкой Лидия Ивановна Лукина, маневровый диспетчер Раиса Ивановна Кобяк, составители поездов Евгений Иванович Измайлов и Петр Олегович Турчин, Марина Борисовна Глушко - начальник товарной конторы, у которой всегда душа болит о порученном ей деле. В выходные и в праздники, вечерами - всегда ее можно встретить на станции. Это Нина Петровна Вьюнова. Еще будучи студенткой-заочницей ЛИИЖТа, в 1974 году, защитила дипломный проект "Технология работы с 20-тонными контейнерами". Теперь она заместитель начальника станции. Хочется назвать и ветеранов, которые сегодня на заслуженном отдыхе. Это мой предшественник Иван Васильевич Заяц, который почти четверть века возглавлял коллектив. Это Зиновий Борисович Бендет и другие... Многие из них и сейчас частые гости на станции. Их воспоминания интересно было послушать молодежи, особенно в дни подготовки к юбилею.
- Редакция присоединяется к поздравлениям! Желаем успехов и долголетия станции, которая является гордостью магистрали.