"Нитка" в Екатеринбург

В 2000 году со станции Санкт-Петербург-товарный-Витебский отправился необычный поезд. Состав с большегрузными контейнерами впервые проследовал до станции Свердловск со скоростью пассажирского поезда. Эта технология, разработанная совместно учеными ПГУПСа, специалистами Октябрьской железной дороги и нашей компании, получила одобрение у грузовладельцев.

Сегодня эти маршруты - гордость Октябрьской и Свердловской дорог, которые связал контейнерный "мост". Ускоренные поезда курсируют регулярно по расписанию, как пассажирские. Лучшая смена станции, которой руководит маневровый диспетчер Александр Лазаренко, отправила недавно на восток юбилейный - 500-й - ускоренный поезд с большегрузными контейнерами.

А сама станция-"пионер" отметила в это лето свой 100-летний юбилей. Ускоренные контейнерные поезда принесли славу Санкт-Петербург-товарной-Витебской. Но и требования к организации работ предъявляются повышенные. Не зря здесь традиционно испытываются новые технологии и самые современные технические устройства для обработки контейнеров.

Рассказывает начальник станции Санкт-Петербург-товарный-Витебский Станислав Налетов: "Мы усовершенствовали технологию формирования прямых поездов. Раньше состав грузили по трое-четверо суток. Сейчас удается это делать за один день. Несмотря на рост объема погрузки и выгрузки, рабочий парк вагонов сократился - ведь порожние уже не скапливаются в больших количествах. Маршрутами уходили раньше только грузы клиентов экспедиторской компании "Евробайк-транзит", теперь так отправляем и свои. Впервые в этом году объем выгрузки стал превышать показатель образования грузопотоков. Ликвидированы простои платформ в ожидании выгрузки контейнеров. Для достижения этих целей велось новое строительство, модернизация складов и пакгаузов, совершенствовалась технология, корректировалась специализация... Словом, делалось все, чего требовали от железной дороги меняющаяся номенклатура грузов и их объемы".

Поезда, как незримая, но прочная нить, связывают два города: Санкт-Петербург и Екатеринбург. Недавно на станции открыла свой офис известная на Урале операторская компания - партнер железной дороги по перевозке грузов в ускоренных контейнерных поездах ЗАО "Уралконтейнер".

- Восхищен высоким профессионализмом наших коллег. Подбор груза, оформление документов, - говорит Юрий Рыжов, директор ОП ЗАО "Уралконтейнер", - все делается в очень четком ритме. Его нам и задают железнодорожники. Наши сотрудники еще до прибытия поезда успевают передать в Екатеринбург информацию об адресатах, о тоннаже груза, о том, какой автотранспорт заказать для доставки контейнеров по городу. "Станция-отправитель: Санкт-Петербург-товарный-Витебский" - для уральцев означает, что груз и документы на него в полном порядке.

Другой постоянный партнер станции - компания "Евробайк-транзит". Именно при участии ее специалистов был организован самый первый рейс ускоренного поезда. Здесь создана и постоянно работает группа, которая выполняет свои задачи по обслуживанию грузоотправителей непосредственно на станции Санкт-Петербург-товарный-Витебский. Немало удалось решить им вместе с железнодорожниками. В перспективе планируется совместными усилиями построить крупный контейнерный терминал, отвечающий всем современным требованиям. А за ускоренными поездами - большое будущее.

О преимуществе и популярности таких отправок говорит тот факт, что теперь контейнерный маршрут продлен дальше на восток: в Хабаровск, во Владивосток...

Для обеспечения этих перевозок предстоит реконструировать одну из площадок для переработки крупнотоннажных контейнеров, асфальтовое покрытие заменить на бетонное - оно должно выдерживать нагрузку в 2,5 тонны на квадратный метр. В числе перспективных работ - строительство ангара, который поможет расширить перечень услуг для грузоотправителей, повысить качество их обслуживания, а также увеличить доходы станции. Ангар нужен клиентам для хранения и накопления мелких партий груза перед их отправкой. Проектировщики уже приступили к работе.

Станция Санкт-Петербург-товарный-Витебский... Сегодня здесь самая мощная техника, самые опытные специалисты, здесь очень интересно работать. По-настоящему творческая атмосфера помогает справиться со сложными задачами. Решают их вместе: движенцы, механизаторы, связисты. Иначе нельзя. Ведь смена - единая. Машинисты кранов и водители автопогрузчиков выполняют задания приемосдатчиков. Они всегда вместе на всех восьми контейнерных площадках станции. Ритм работы Санкт-Петербург-товарной-Витебской диктует свои условия. За последние два года обновлены четыре электрокозловых крана, установлены на кранах два новых контейнерных захвата - спредера. Именно это приспособление, кстати, впервые опробованное здесь, гарантирует безопасность погрузочных работ, сохранность грузов. Оно полностью заменило опасный труд стропальщиков.

На станции созданы сквозные комплексные бригады, налажено внутрисменное планирование. В производственном процессе задействованы механизаторы дистанции погрузочно-разгрузочных работ, специалисты станции, сотрудники военизированной охраны, осмотрщики вагонов, даже санитарные врачи санэпиднад-зора по контролю контейнеров для погрузки продуктов питания... От слаженной работы этого большого коллектива зависит ритмичность отправки грузов.

Еще год назад никак не удавалось выполнять нормы простоя вагонов - все время ломались автопогрузчики. Вместе с дистанцией погрузочно-разгрузочных работ утвердили технологию обработки, включающую четкий график завоза и погрузки контейнеров. Повышенные требования стали предъявляться и к грузоотправителям. Простои сразу сократились с полутора суток до 12 часов. За 2003 год они снижены на 4,7 часа, а за первое полугодие этого года - еще почти на семь часов. Улучшились и экономические показатели. Доход от предоставленных клиентам услуг в среднем за год составил 19,7 миллиона рублей.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости