Контейнерный мост Рига - Москва

Первые регулярные рейсы блок-поезда для доставки 20- и 40-футовых контейнеров по маршруту Рига - Москва начались минувшей осенью. К реализации этого международного проекта латвийские железнодорожники основательно готовились вместе с компаниями - операторами Рижского морского свободного порта. В прошлом году прирост грузооборота здесь составил более 20%. И тенденция роста сохраняется.

От причалов Рижского порта контейнеры идут в Россию.

Возможностями портового хозяйства давно интересуются многие российские транспортные компании. Возобновляются переговоры между руководством порта и мэрией Москвы о сооружении в Риге специального терминала для обслуживания грузов российской столицы. Они были прерваны бессмысленными "кадровыми атаками" на руководство предприятия со стороны экс-премьера Репше. Но уже сегодня, по мнению латвийской стороны, российских предпринимателей может заинтересовать использование нового портового элеватора, терминалов по перевалке сыпучих грузов.

Крупные инвестиции вложены в сооружение контейнерного терминала - крупнейшего в странах Балтии. Во время рабочего визита в Ригу мэр Москвы Юрий Лужков побывал в морском порту. Он отметил, что через Рижский порт идет в Москву значительное количество грузов и российская столица заинтересована в увеличении объемов их поставок. Но исключительно на условиях экономической выгоды - сокращения сроков доставки грузов, гарантии их безопасности и т. д. Такие условия обеспечивают контейнерные перевозки.

Ежемесячно терминал Рижского порта обрабатывает около 9 тысяч контейнеров. Сто из них ежедневно отправляют в Москву. Но по железной дороге уходит только до 15% грузов, а остальные отправлялись автомобильным транспортом. В результате на переходах через латвийско-российскую границу, особенно летом, образуются километровые очереди грузовиков.Например, на КПП Гребнево и Терехово со стороны Латвии в июле и августе еже- дневно простаивали в очереди на пограничный и таможенный досмотр до 100- 150 фур.

Чтобы помочь автоперевозчикам, латвийская таможня и погранслужба подумывают о строительстве неподалеку от КПП современного грузового терминала. При этом рассчитывают на участие частных инвесторов. Но его сооружение - дело будущего. Сейчас же действенную помощь грузоперевозчикам могут оказать скоростные контейнерные поезда в Россию, время стоянки которых на стыковых пограничных станциях сокращается во много раз. Для начала намечено отправлять блок-поездом до 300 контейнеров в месяц (хотя при полной загрузке один состав может перевезти за рейс 120 контейнеров). Проект рижан поддержали москвичи.

Транспортировкой грузов занимается специализированная компания РМКС ("Контейнерный сервис Рига - Москва") в сотрудничестве с российским ЗАО "МРК Транзит". Срок доставки контейнеров на терминал станции Рижская-Товарная в Москве - всего двое суток.

Пока поезд N 1232/1231 выполняет один челночный рейс в неделю. Он курсирует точно по расписанию. И если автомобильные фуры на пограничных переходах порой простаивают в очереди по нескольку дней, то состав из 40 фитинговых платформ пересекает обе границы за несколько часов. Расписанием определены с точностью до минуты отправление с пунктов перехода границы, а также прибытие на конкретную станцию в пути следования. Всего их 13, включая Великие Луки, Ржев, Волоколамск, Шаховскую, Подмосковную.

Директор компании РМКС Алексей Соболев рассказывает: "Мы доставляем 20- и 40-футовые контейнеры в фиксированные сроки с последующим их возвратом в Рижский порт на склад линии либо сдаем контейнеры на склад станции в Москве. Доставка "до двери" в Москве, возврат и грузовые операции на станции включены в ставку. Хранение, приемка и выдача контейнеров соответствуют всем требованиям железной дороги и станции. В Рижский порт контейнеры возвращаются порожняком со следующим поездом, а это значительно снижает простои каждого контейнера и плату за его использование. Для грузов общего назначения, транспортируемых не в контейнерах, возможна перегрузка в контейнеры компании "Российские железные дороги" по дополнительно оговоренным тарифам".

В блок-поезде есть специализированные платформы для транспортировки рефрижераторных грузов в 20- и 40-футовых контейнерах с поддержанием заданного температурного режима.

Рижане перевозят и так называемые грузы стратегического назначения, негабаритные, повышенной опасности - на договорных условиях. Все эти выгоды - фиксированное расписание, отсутствие таможенных депозитов и задержек на пограничных переходах, транспортировка тяжелых и высоких контейнеров без дополнительных затрат - позволяют доставлять грузы максимально быстро. На всем пути их сопровождают особые сотрудники, следующие в специальном вагоне в составе поезда и контролирующие график движения, безопасность и сохранность груза.

"Для наших клиентов, - продолжает А. Соболев, - мы постарались создать привлекательные условия сотрудничества: гибкую и удобную систему формирования ставок, более низких по сравнению с автомобильными грузоперевозками, гарантированную безопасность грузов на всем пути, дополнительные услуги в порту и на складах (растаможивание груза, оформление инвойсов, сертифицирование и так далее). Мы стремимся по возможности максимально сэкономить время клиентов. Фактически берем на себя все заботы по оформлению груза - железнодорожные сопроводительные документы, таможенный транзит по Латвии, предварительное декларирование по России, представляем образцы документации, в случае необходимости по просьбе клиента можем выполнить так называемую "перегрузку".Терминал на Рижской-Товарной информирует получателя о прибывающем грузе еще во время следования поезда либо сразу после его прибытия. Все эти операции выполняются точно по расписанию".

Тем не менее оказалось, что начало дела - наиболее трудное. Хотя рижане получили поддержку и в России и в Латвии. АО "РЖД" пре- доставило льготы на транспортировку порожних контейнеров в Ригу. Получены льготы также от компании "Латвийская железная дорога". Однако выгодный скоростной маршрут все же порой буксует, формирование очередного поезда проходит с трудом. Дело в том, что грузоотправители - и латвийские, и зарубежные - привыкли работать только "со своей" таможней в Москве. А таможенных пунктов в российской столице около двухсот. Обслужить их все блок-поезд, разумеется, не может: на это уйдет слишком много времени, и эффективность скоростной доставки будет утеряна.

Но настойчивые рижане от своего проекта и не думают отказываться. Наоборот - действуют с удвоенной энергией. Оператор маршрута ведет переговоры с грузоотправителями и в Латвии, и за ее пределами. В свою очередь правительство Москвы разослало приглашения к сотрудничеству с рижским портом крупнейшим компаниям столицы. Всем им предложено обсудить возможности использования нового контейнерного поезда Рига - Москва.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости