Маршрут - для Питера

С утра Виктор Васильевич Клименко, заместитель начальника станции Свердловск-товарный по контейнерным перевозкам, назначил совещание, на которое были приглашены представители предприятий-партнеров, на чьих подъездных путях застряли наши вагоны. Выгрузка и оборот вагонов на Свердловской дороге - под строгим контролем. И такие "профилактические" меры с клиентами всегда помогают, тем более что речь идет о формировании ускоренных контейнерных поездов. Ежемесячно отсюда отправляется маршрутами в Санкт-Петербург более десяти составов.

Немало конкретных предложений и замечаний было высказано в то утро. И обмен мнениями железнодорожников и их партнеров, несомненно, пойдет на пользу.

Станция Свердловск-товарный осуществляет основной объем контейнерных перевозок. Она расположена в центре Екатеринбурга и зажата со всех сторон жилым массивом. Контейнерный же терминал - на окраине города. Но и здесь становится тесно. Потому и приходится часть работы переносить на подъездные пути промышленных предприятий. Из ведущих клиентов станции - ЗАО "Уралконтейнер", ООО "Трайс", концерн "Калина" , завод резинотехнических изделий, ООО "Уралосибирская компания". Объемы перевозок в крупнотоннажных контейнерах постоянно увеличиваются. За год рост составил 110-112 процентов. 150 среднетоннажных контейнеров и 55 крупнотоннажных - такие среднесуточные темпы погрузки. Выгружают по 85 и 113 соответственно.

- Мы могли бы обрабатывать до 3000 контейнеров ежемесячно, - говорит Виктор Клименко. - Есть мощности, техника, кадры: Условия формирования ускоренных поездов на маршрутах Москва-Екатеринбург, Санкт-Петербург-Екатеринбург позволяют привлечь дополнительные объемы перевозок на этих направлениях. Выгрузка над погрузкой значительно преобладает, поэтому дефицит контейнерного парка не ощущается. Кроме того, используем контейнеры, принадлежащие предприятиям, особенно на экспортных направлениях.Виктор Васильевич работает на станции более тридцати лет. Шутит: "Родом из грузовой, и служба стала мне родной". Даже по выходным руководит по мобильнику: вдруг что случится, консультация нужна, помощь. При его непосредственном участии происходили преобразования, которыми гордится нынче станция.

- Начинали мы еще при "ручном" учете работы с контейнерами, - вспоминает В.Клименко. - Просто тонули в бумагах. Ведение большого количества документов, бланков отнимало много времени. Хватало его только на то, чтобы учитывать работу и отчитываться о ней. А на необходимый анализ и управление контейнерными перевозками не оставалось. Назрел вопрос об автоматизации управления перевозками. В 1992 году внедрили АСУ учета. Одновременно была выполнена задача автоматизированной разработки месячного плана и технических нормативов использования контейнеров. Сегодня на Свердловск-товарной действует уникальная и, пожалуй, единст-венная на сети автоматизированная система "Управление городской станции", объединившая 32 комплекса. Информатизация позволяет следить за контейнером в режиме реального времени.

В операционном зале, несмотря на обилие клиентов, уютно, не тесно, очереди к окошечкам товарных кассиров практически нет. Елене Владимировне Куклиной, товарному кассиру, для обработки документации по отправке среднетоннажного контейнера нужно всего-то несколько минут. Главное правило для нее: клиент - король. Поможет, подскажет, подготовит необходимую документацию.

На контейнерной площадке - строгая хозяйка приемосдатчик Эльмира Нуриева. Идет разгрузка 40-футовиков, прибывших со станции Санкт-Петербург-товарный-Витебский. Силач "Кальмар" словно спичечные коробки снимает их с железнодорожной платформы и аккуратно опускает на прицеп автомашины. Под стать своей мощной машине и водитель автопогрузчика Михаил Богатырев. После службы в армии прошел обучение в дистанции погрузочно-разгрузочных работ и сейчас уверенно управляет этой умной и сильной техникой.

Свердловская дорога особая. Она не имеет ни одного погранперехода. А речные порты Камы, Оби и Иртыша не работают с контейнерным парком. Весь грузопоток зарождается за счет промышленного потенциала Урала. По погрузке контейнеров магистраль держит четвертое место на сети. В Екатеринбурге обосновались распределительные складские центры многих компаний с мировыми именами: Prokter&Gamble, Philip Morris, Coca-Cola, LG, поставляющих завозимую продукцию в торговую сеть Уральского региона. Например, объем ежемесячных поставок продукции LG оценивается в 30 миллионов долларов.

На встрече Президента России В.Путина с канцлером Германии Р.Шредером, которая проходила в Екатеринбурге, среди круга проблем обсуждался и вопрос продления второго транспортного коридора, что особенно важно для пропуска ускоренных контейнерных поездов по маршруту Берлин-Варшава-Брест-Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург:

Эта технология работы с ускоренными маршрутами на направлении Москва-Екатеринбург успешно применяется здесь уже шестой год, и всего на год моложе контейнерный "мост" Санкт- Петербург-Екатеринбург. Такие поезда в пути - всего 72 часа. Всего около полутора миллионов тонн, или 1,2 процента погрузки, перевозится сейчас маршрутными поездами. Наметился рост отправок в крупнотоннажных контейнерах.

59 станций Свердловской железной дороги открыты для работы с контейнерами. Свердловск-товарный - только одна из них. Станция, которую связывает с Санкт-Петербургом постоянный, самый прочный контейнерный "мост".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости