Дирекция по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД намерена стать крупным игроком на региональном рынке. В следующем году здесь планируют удвоить нынешние объемы грузопереработки - до 500 тыс. тонн грузов.
Залогом успеха в конкурентной борьбе в дирекции считают привлечение новых, в том числе и мелких, клиентов. Именно в этом направлении сегодня строится политика предприятия. Наличие значительных активов, переданных в распоряжение дирекции, создает предпосылки для успешной борьбы как с мелкими автоперевозчиками, уводящими у Приволжской дороги до 70% так называемых домашних грузов, так и с крупными автотранспортными предприятиями.
Созданная в апреле текущего года на базе трех механизированных дистанций и весового комплекса ПривЖД как структурное подразделение ОАО "РЖД", дирекция занимается погрузочно-разгрузочной деятельностью на станциях Приволжской железной дороги, открытых для грузовой работы. В ее состав входят Астраханская, Волгоградская, Саратовская механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ. "Дирекция обладает мощным имущественным комплексом, который, будучи полностью загруженным работой, даст возможность снизить до минимума накладные расходы, предъявляемые нами клиенту", - говорит начальник дирекции Владимир Цык.
На станции Порт Оля дирекцией открыт участок по организации переработки экспортных грузов, что позволяет привлекать мелких клиентов, с которыми порт не имеет ни возможности, ни особого желания работать. В результате только с мая по июль включительно прибыль железнодорожников, полученная в порту, составила 1 млн 968 тыс. руб. "Это всего 5 - 10% от наших общих прибылей, - говорит начальник дирекции. - В дальнейшем мы будем предоставлять услуги не только порту Оля, но и астраханским портам, где сегодня ПривЖД имеет объем перевалки грузов, поступающих с меткомбината станции Арчеда, порядка 10 тыс. тонн в месяц. Отрабатывается также вариант перевалки леса".
Кроме того, дирекция обращает пристальное внимание на сезонный, но весьма доходный рынок перевозки овощной продукции. В следующем году в составе дирекции планируется организация структурного подразделения, которое сможет предоставить клиентам весь комплекс услуг - от покупки овощей до хранения и реализации.
Еще одно перспективное направление - организация выгрузки строительных сыпучих грузов на повышенных путях. Опыт уже есть. В результате заключенных с дорожно-строительными предприятиями "Саратовавтодор" и "Автосфера" договоров ранее убыточные, стоящие без дела объекты - станции Безымянная, Балаково, Трофимовский-1 - заработали. В ближайших планах дирекции - обеспечение стабильной работы на всех погрузочных пунктах.
Всего за время своего существования дирекция сумела увеличить показатели погрузки, выгрузки, грузопереработки на 12 - 14%, доход и рентабельность - на 42 - 44%, а себестоимость работ снизить на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Саратов