На Тульском отделении умеют работать с клиентами
Кто хочет работать - ищет средства, тот, кто не хочет - ищет причины". Такая табличка стоит на столе в кабинете начальника центра управления местной работой Тульского отделения. Формулировка является неким ключом-паролем к теме нашего разговора, более чем уместного сегодня, когда ОАО "РЖД" отмечает первый год своего рождения, и полностью соотносится с приметами рыночного времени. 26 августа 2004 года со станции Тула-1 отправился первый контейнерный поезд, идущий со скоростью пассажирского. Тульское первым из региональных отделении проторило дорогу, в которой сочетаются высокие скорости и удобства для грузового клиента, воплощается в жизнь один из важнейших постулатов становления, движения вперед российской железнодорожной корпорации.
Не искать причины, а находить средства, меняя стиль и методы работы, делая железнодорожные грузоперевозки привлекательными для клиентов. Ради этого год назад был создан "Трансконтейнер" - филиал ОАО "Российские железные дороги", выстроенный по вертикали: дорога-территориальное отделение "Трансконтейнера", отделение дороги-сектор. На Тульском отделении начальником сектора контейнерных перевозок был назначен молодой интеллигентный рыночник Василий Зубрей, прошедший школу работы в Тульской дистанции погрузочно-разгрузочных работ, затем в региональном Центре фирменного транспортного обслуживания. Три инженера, зачисленные в штат сектора, тоже инициативны, честолюбивы, настроены на современную волну.
Проведя маркетинговые исследования, тщательно изучив запросы грузовых клиентов отделения и взяв за основу известное "время - деньги", сотрудники молодого сектора сделали первый уверенный шаг. Начиная с 26 августа, два раза в неделю из Тулы в Свердловск стали курсировать ускоренные контейнерные поезда. Состав из 71 вагона перевозит 20-футовые и 40-футовые контейнеры. Среди основных грузов - продукция комбината "Щекиноазот", фирмы-экспедитора "Синмар", перевозящей стиральные порошки, изготовленные в Новомосковске филиалом компании "Проктэр энд Гэмбл". Для сравнения: если раньше грузовой контейнерный поезд шел до Свердловска 9-11 суток, ныне он прибывает на станцию назначения через двое суток. Как пассажирский!
Кроме безусловной привлекательности для клиентов, ускоренные контейнерные поезда экономически выгодны Тульскому отделению, дороге как филиалу ОАО "РЖД". Это прекрасно понимали руководители территориального отделения "Трансконтейнера", Тульского отделения и Центра управления местной работой (ЦУМР), дружно выступившие в общем организационном триумвирате. Сотрудники ЦУМРа разработали технологию сбора и обработки этих поездов, которые не стоят под накоплением в сортировочных узлах. Итог? Снижается время нахождения транзитного вагонопотока на станциях Узловая и Плеханово. Если быть точнее, экономится 710 вагоночасов в день отправления поезда. Ускоряется оборот рабочего вагона, увеличивается участковая скорость. Экономия эксплуатационных расходов на одном таком поезде составляет без малого 11 тысяч рублей. Умножая эту цифру на восемь поездов, курсирующих в месяц, получаем снижение эксплуатационных расходов почти на 100 тысяч рублей.
И это лишь начало. Наращивание объемов грузовых перевозок при увеличении комплекса сервисных услуг для грузоотправителя и грузополучателя - только так ставится вопрос сегодня. И решается, кстати, тоже сегодня. От одной утомительно бумажной процедуры сотрудники сектора контейнерных перевозок своих клиентов освободили. Раньше грузоотправитель вынужден был самолично заполнять железнодорожные накладные и массу других сопроводительных документов, курсируя по кабинетам и тратя время. Сейчас ни суеты, ни нервотрепки: достаточно сбросить по факсу заявку и ждать, когда все необходимые документы будут заполнены-оформлены. Клиенту остается лишь появиться, чтобы взять под расписку квитанцию о приеме или отправке груза. На этом вся его "головная боль" прекращается, если вообще была. В ближайшей перспективе сектора контейнерных перевозок - продление маршрута движения ускоренных поездов до новосибирской станции Клещиха, откуда грузы идут на Забайкальскую, Красноярскую, Дальневосточную дороги и где имеют свой деловой интерес немало грузовых клиентов Тульского отделения. Этот шаг подсказало маркетинговое исследование тульского рынка грузоотправителей. Крупный по российским меркам пивоваренный завод "Балтика" также попал в круг пристального интереса железнодорожной рыночной структуры. Каждые сутки десять 20-футовых контейнеров со скоропортящимся продуктом, коим является пиво, на автртранспорте отправляется из Тулы в Москву, где перегружается на ускоренные поезда. Почему бы этот объем перевозок с автомобильных колес не перевести на железнодорожные? Продумав и выстроив технологию перевозок в партнерстве с Центром управления местной работой и Тульской механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ, руководство сектора контейнерных перевозок передало владельцам "Балтики" предложения, которые не могут не заинтересовать клиента. На каждом железнодорожном контейнере пивовары сэкономят четыре тысячи рублей. Что-что, а деньги на "Балтике" считать умеют. Судя по всему, в скором времени со станции Тула-Вяземская возьмут курс на Москву ускоренные поезда под флагом тульской "Балтики". В конкуренции побеждает сильнейший - это рыночный закон. Иного не дано.
***
Наращивание объемов грузовых перевозок при увеличении комплекса сервисных услуг - только так ставится вопрос сегодня.